Идти в ногу со временем
Анжеро-Судженский горный техникум – один из ссузов в Кузбассе в области подготовки специалистов базового уровня по специальностям: "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых", "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Горная промышленность", "Технология машиностроения", "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". За годы существования техникум подготовил и выпустил более 17 тысяч специалистов. Востребованность выпускников техникума ежегодно растет по всем квалификациям и в настоящий момент достигает 92,1%. Значимым преимуществом техникума на образовательном рынке города является наличие на его базе филиала Кузбасского государственного технического университета.
Принципы работы горно-шахтного оборудования студенты узнают не из учебников, а в современно оснащенных лабораториях и учебных классах. Мультимедийное обеспечение, учебно-методические комплексы "Виртуальная шахта", "Виртуальная бухгалтерия" помогают легко осваивать азы рабочих профессий. С учетом интересов обучающихся и их родителей выстроена система внеурочной работы, включающая занятия в творческих объединениях, клубах, спортивных секциях. Студенческий коллектив техникума является постоянным участником и победителем различных конкурсов юношеского творчества.
Коллектив преподавателей Анжеро-Судженского горного техникума под руководством директора, кандидата технических наук И.Н.Гергал активно внедряет в образовательный процесс современные технологии и методы обучения: групповые, личностно-ориентированные, информационные, проблемно-поисковые, блочно-модульные, рейтинговые. Инновационная работа по внедрению этих подходов не раз отмечалась на конкурсах различного уровня.
Но останавливаться на достигнутом техникум не собирается! Творческие, опытные, неравнодушные педагоги всегда находятся в поиске наиболее эффективных и экологичных способов педагогической деятельности, и главной методической находкой в последние годы стала ноосферная (биоадекватная) технология обучения, разработанная доктором психологии, академиком РАЕН, профессором Н.В.Масловой. Анжеро-Судженский горный техникум стал первым учреждением среднего профессионального образования в Кузбасском регионе по внедрению этой технологии в рамках областного Проекта "Школа ноосферного развития" (научный руководитель Н.Г.Куликова, доктор психологических наук, зав. кафедрой истории науки, философии и системономии Отделения "Ноосферное образование" РАЕН). Подготовка студентов техникума на новом научном уровне осуществляется преподавателем экономических дисциплин, кандидатом педагогических наук А.Н.Николаевой с 2008 года в режиме экспериментальной площадки РАЕН по теме "Биоадекватное обеспечение мотивации развития и экономического образования студентов".
Психолого-педагогическую эффективность нового способа профессиональной подготовки объясняет работа с учебными мыслеобразами, организованная по законам восприятия, хранения и переработки информации. Дисциплина "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" изучается в интуитивно-логических моделях, созданных творческой энергией самих студентов. Например, в образах розы постигаются показатели качества продукции, такие как сертификация продукции (лепестки), экспорт (листики), рекламация (шипы). В подобных моделях учебная информация концентрируется и проживается, потому она легко будет восстанавливаться в конкретных условиях производственной работы. Качество обучения уже в первый год работы экспериментальной площадки значительно повысилось и составляет 79,3 %, что в 1,5 раза больше в сравнении в прошлым учебным годом. Внедрением биоадекватной технологии реализуется не только учебный, но и воспитательный эффект. Так, образ русской тройки лошадей, воссоздавая модель факторного анализа рентабельности капитала, одновременно развивает чувства патриотизма и любви к родной природе; образ трона, ассоциированный с производительностью труда, мотивирует к нравственно-социальному росту. Кроме этого, в результате биоадекватных уроков значительно улучшается функциональное состояние студентов – об этом свидетельствует динамика роста настроения, самочувствия, общей активности (до 40%).
Вот что говорят студенты об этих уроках: "Лично мне они приносят очень много позитива, бодрости, побуждают интерес. На других уроках мы только конспектируем или отрабатываем практически – это очень скучно, быстро надоедает, вызывает раздражение" (А.Лепихина), "…Велосипед я вспомнила, какой у меня был в детстве, а вот рама, педали, сидение – все связано со сложными моделями факторного анализа материальных затрат…я удивляюсь тому, что, сдав экзамен, могу с легкостью объяснить состав факторов при одном позвякивании велосипедного звонка!" (П.Керимова), "После этих уроков я ощущаю прилив новых сил, возрастает творческий потенциал, начинаешь понимать смысл в доброте и огромной любви ко всему, что меня окружает!" (М.Антонов).
ФГОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум
г. Анжеро-Судженск, ул. М.Горького,30,
т/ф. 4-20-51, 6-30-88.
Принципы работы горно-шахтного оборудования студенты узнают не из учебников, а в современно оснащенных лабораториях и учебных классах. Мультимедийное обеспечение, учебно-методические комплексы "Виртуальная шахта", "Виртуальная бухгалтерия" помогают легко осваивать азы рабочих профессий. С учетом интересов обучающихся и их родителей выстроена система внеурочной работы, включающая занятия в творческих объединениях, клубах, спортивных секциях. Студенческий коллектив техникума является постоянным участником и победителем различных конкурсов юношеского творчества.
Коллектив преподавателей Анжеро-Судженского горного техникума под руководством директора, кандидата технических наук И.Н.Гергал активно внедряет в образовательный процесс современные технологии и методы обучения: групповые, личностно-ориентированные, информационные, проблемно-поисковые, блочно-модульные, рейтинговые. Инновационная работа по внедрению этих подходов не раз отмечалась на конкурсах различного уровня.
Но останавливаться на достигнутом техникум не собирается! Творческие, опытные, неравнодушные педагоги всегда находятся в поиске наиболее эффективных и экологичных способов педагогической деятельности, и главной методической находкой в последние годы стала ноосферная (биоадекватная) технология обучения, разработанная доктором психологии, академиком РАЕН, профессором Н.В.Масловой. Анжеро-Судженский горный техникум стал первым учреждением среднего профессионального образования в Кузбасском регионе по внедрению этой технологии в рамках областного Проекта "Школа ноосферного развития" (научный руководитель Н.Г.Куликова, доктор психологических наук, зав. кафедрой истории науки, философии и системономии Отделения "Ноосферное образование" РАЕН). Подготовка студентов техникума на новом научном уровне осуществляется преподавателем экономических дисциплин, кандидатом педагогических наук А.Н.Николаевой с 2008 года в режиме экспериментальной площадки РАЕН по теме "Биоадекватное обеспечение мотивации развития и экономического образования студентов".
Психолого-педагогическую эффективность нового способа профессиональной подготовки объясняет работа с учебными мыслеобразами, организованная по законам восприятия, хранения и переработки информации. Дисциплина "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" изучается в интуитивно-логических моделях, созданных творческой энергией самих студентов. Например, в образах розы постигаются показатели качества продукции, такие как сертификация продукции (лепестки), экспорт (листики), рекламация (шипы). В подобных моделях учебная информация концентрируется и проживается, потому она легко будет восстанавливаться в конкретных условиях производственной работы. Качество обучения уже в первый год работы экспериментальной площадки значительно повысилось и составляет 79,3 %, что в 1,5 раза больше в сравнении в прошлым учебным годом. Внедрением биоадекватной технологии реализуется не только учебный, но и воспитательный эффект. Так, образ русской тройки лошадей, воссоздавая модель факторного анализа рентабельности капитала, одновременно развивает чувства патриотизма и любви к родной природе; образ трона, ассоциированный с производительностью труда, мотивирует к нравственно-социальному росту. Кроме этого, в результате биоадекватных уроков значительно улучшается функциональное состояние студентов – об этом свидетельствует динамика роста настроения, самочувствия, общей активности (до 40%).
Вот что говорят студенты об этих уроках: "Лично мне они приносят очень много позитива, бодрости, побуждают интерес. На других уроках мы только конспектируем или отрабатываем практически – это очень скучно, быстро надоедает, вызывает раздражение" (А.Лепихина), "…Велосипед я вспомнила, какой у меня был в детстве, а вот рама, педали, сидение – все связано со сложными моделями факторного анализа материальных затрат…я удивляюсь тому, что, сдав экзамен, могу с легкостью объяснить состав факторов при одном позвякивании велосипедного звонка!" (П.Керимова), "После этих уроков я ощущаю прилив новых сил, возрастает творческий потенциал, начинаешь понимать смысл в доброте и огромной любви ко всему, что меня окружает!" (М.Антонов).
ФГОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум
г. Анжеро-Судженск, ул. М.Горького,30,
т/ф. 4-20-51, 6-30-88.
Читайте так же