МК в Кузбассе
Слуховое окно

Как вы яхту назовете…

Версия

Как вы яхту назовете… Кемеровчанка, отпросившаяся из больницы на часок – сходить в магазин за продуктами, - попала на 4 часа в «кутузку». Точнее, в отделение милиции, что на улице Шестакова в областном центре. Вопреки прямому указанию в законе «О милиции» о запрете «прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению», милиционеры отказались дать женщине стакан воды, чтобы она могла принять лекарство, снимающее боль в ноге в связи с последствиями перелома. До тех пор, пока в отделении не появился корреспондент «МК в Кузбассе»…

Наконец-то Дмитрий Анатольевич узрел главную проблему российской милиции. Вслед за капитаном Врунгелем он пришел к выводу: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Хотя, если быть точным, то само по себе название «милиция» ничего особенно плохого не несет.
«Militis» (от которого образовалось слово милиция) - это в переводе с латинского солдат, воин. Вроде бы ничего плохого, никакой негативной коннотации, как говорится. Правда, почему-то словарь выдает еще варианты значения этого слова: «копченая селедка» и «увиливать от работы». Ну да разве наших милиционеров можно назвать селедками, тем более копчеными?

Но, уверен главный российский чиновник, есть в слове «милиция» нехорошее наследие. Как были в этом уверены советские лидеры, после октябрьской революции отказавшись от слова «полиция». А оно ведь само по себе тоже ничего плохого не значило. «Государственное устройство» - только и всего.
Ну да не об языковых изысканиях чиновников речь. Эта история про реальных милиционеров и беззащитную женщину, попавшую под их «покровительство».

Вкратце предыстория такова. Кемеровчанка после очередной процедуры в одной из городских больниц, где она проходит лечение в стационаре по поводу развившейся нейропатии вследствие перелома ноги (говоря попросту – испытывает сильные боли в ноге), решила отправиться в продуктовый магазин, расположенный в крупном торговом центре на проспекте Кузнецком. Девушка очень спешила, поэтому, заметив короткую очередь в экспресс-кассу, встала туда. Впереди стояла также продавец магазина, которая покупала себе нехитрый завтрак. Она стала гнать девушку из очереди, мотивируя это тем, что тут можно расплатиться лишь за 5 покупок. Та выложила часть товара, оставив требуемые пять покупок. И тут завязалась перепалка. В результате сотрудники магазина вызвали милиционеров и те забрали больничную пациентку в отделение на Шестакова. Да вот незадача. Как утверждает задержанная, протокол об административном правонарушении ей не показали. На месте, по крайней мере. Даже паспорт не спросили. Просто взяли под белы рученьки – и в «воронок».

Потом девушка была вынуждена провести четыре часа в «предбаннике» рядом с дежурной частью отделения. Были ли нарушены ее права – судить не берусь. Но, как утверждает сама задержанная, ей пришлось очень долго упрашивать милиционеров, чтобы ей позволили… сходить в туалет. Речи же о том, чтобы дать стакан воды женщине, мучающейся болью в недавно сломанной ноге, – и вовсе вести не приходилось.
И это притом, что необходимость «доставления» девушки в милицию представляется сомнительной. В КоАП четко проговорено, что доставление осуществляется «при невозможности составления (протокола. – Прим. ред.) на месте выявления административного правонарушения». Что мешало составить милиционерам протокол в магазине? Не понятно. Это – во-первых. Во-вторых, срок административного задержания составляет 3 часа, если правонарушение не носит какого-то особого характера, как то: нарушение «установленного режима государственной границы» или совершенного во внутренних морских водах. Почему кемеровчанка провела 4 часа в милиции? Ответа нет…

Когда на выручку нашей читательнице пришел корреспондент «МК», то немедленно связался с руководителем управления по связям с общественностью областного ГУВД Евгением Ильясовым. Не знаю, что позволило переломить ситуацию – звонок ли полковнику милиции или проснувшееся чувство мужского достоинства по отношению к беззащитной женщине сотрудников «дежурки», но на очередную просьбу дать стакан воды – милиционеры все-таки отреагировали. Правда, стаканом оказалась пластиковая тара то ли из-под сметаны, то ли из-под какого-то другого молочного продукта. Ну да разве дело в этом. Все ж таки милиция не обязана «клиентам» представлять достойные условия нахождения в своих стенах. А то еще повадятся специально заходить в отделение и воду пить.

Кстати, задержанная девушка обратилась в «МК» по одной простой причине. У нее была при себе крупная денежная сумма – 7,5 тысяч рублей. Она побоялась, что эти деньги могут «потеряться», пока будет идти общение с правоохранителями. Через 4 часа после попадания в ласковые милицейские руки наша героиня была все-таки отпущена. И прямиком отправилась писать заявление в прокуратуру. Кстати, ознакомиться с протоколом ей удалось только после того, как в дело вмешался представитель прессы.

В протоколе по заведенному милицейском обычаю девушку уведомили о времени, когда надлежит явиться в суд. Корреспондент «МК» отправился туда вместе с подсудимой. Каково же было удивление, когда выяснилось, что судья, которой предстояло рассматривать дело, к назначенному самими милиционерами сроку документов из милиции еще не получила. Как объяснила секретарь судьи, нимало удивившаяся, что подсудимая явилась на предполагаемое заседание, «ничего страшного, значит, документы позднее придут, решение будет вынесено». А на вопрос, как бы все-таки кемеровчанке поучаствовать в собственном деле, был ответ: ну можете подождать в коридоре до вечера (!). Разговор происходил в 11.00.

…Получается, что сотрудники милиции не только не могут стакан воды дать, но и документы в суд вовремя – во время, назначенное ими же, – передать. Может полицейские смогут справиться? Хотя как ни называй гудрон шоколадом, все равно на вкус получается не то...
Версия для печати Комментариев: 0 Просмотров: 184
Комментарии
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код: