В Монголии нет "Белых слонов"
В областном центре завершился традиционный пятый театральный фестиваль "Белый слон". Творческое мероприятие, в котором приняли участие около двадцати театральных студенческих коллективов из разных городов России и даже из "дальнезарубежной" страны Монголии, проходило в течение четырех дней, завершившись гала-концертом, в котором были названы участники, признанные победителями в различных номинациях.
Изначально программа фестиваля была разделена на два независимых направления - театральное и эстрадное. В рамках театрального направления самодеятельные и профессиональные студенты-актеры показывали свое мастерство, например, в чтении стихов и сценических монологов. Однако наиболее эффектным по размаху стали несколько спектаклей, показанных во второй день театральной программы.
Пожалуй, наиболее впечатляющим "спектаклевым" выступление можно считать проект студентов Алтайской академии культуры и искусств. Ребята представили на суд кемеровских зрителей и фестивального жюри спектакль по рассказам Василия Шукшина под названием "Ау, люди! Люди! Здравствуйте".
Две пронзительные истории человеческой жизни, рассказанные в рамках одного театрального действа не оставили равнодушными не только зрительный зал, но и членов жюри. В результате барнаульцы увезли с собой домой диплом победителя в номинации "Драматический спектакль". Впрочем, достались барнаульским театралам аналогичные дипломы и в других номинациях. Так что алтайский студенческий театр можно считать открытием минувшего фестиваля "Белый слон".
А вот, пожалуй, в определенном смысле "разочарованием фестиваля" можно назвать монгольскую театральную труппу. Монгольские студенты представили на суд жюри некое театральное действо, которое, пожалуй, в полной мере драматическим спектаклем и назвать-то нельзя. Скорее, это была некая смесь из этнических танцев и сценической обработки национальной мифологии. По сцене бегали молодые ребята в плавках, изображавшие воинов-борцов: лучники, палившие в воображаемое небо, и другие архитипичные герои.
Впрочем, быть может, просто жюри фестиваля не смогло по достоинству оценить своеобразие монгольского искусства... Хотя, на то он и фестиваль, чтобы не побеждать, а участвовать, показывать свое мастерство.
По не вполне понятным причинам в этом году "Белый слон" лишился своего младшего собрата - "Серого слона". Это весьма веселая часть фестиваля, которая проходила во время неофициального закрытия-междусобойчика творческого мероприятия, предназначалась исключительного "для внутреннего употребления", то есть актеры радовали какими-то оригинальными сценками-миниатюрами друг друга, а вовсе не публику. Потому и носил "Серый слон" специфический характер - шутки его были "ниже пояса" либо около того. Ну что ж, молодежь на то и молодежь, чтобы иногда пошловато шутить. Здесь студенческие таланты раскрывались в новом свете...
Но, увы, не в этот раз. Кто запретил безудержное молодежное веселье "для внутреннего употребления" - точно неизвестно. Поговаривают, что "Серый слон" пришелся не по нраву наиболее чопорным организаторам фестиваля.
Изначально программа фестиваля была разделена на два независимых направления - театральное и эстрадное. В рамках театрального направления самодеятельные и профессиональные студенты-актеры показывали свое мастерство, например, в чтении стихов и сценических монологов. Однако наиболее эффектным по размаху стали несколько спектаклей, показанных во второй день театральной программы.
Пожалуй, наиболее впечатляющим "спектаклевым" выступление можно считать проект студентов Алтайской академии культуры и искусств. Ребята представили на суд кемеровских зрителей и фестивального жюри спектакль по рассказам Василия Шукшина под названием "Ау, люди! Люди! Здравствуйте".
Две пронзительные истории человеческой жизни, рассказанные в рамках одного театрального действа не оставили равнодушными не только зрительный зал, но и членов жюри. В результате барнаульцы увезли с собой домой диплом победителя в номинации "Драматический спектакль". Впрочем, достались барнаульским театралам аналогичные дипломы и в других номинациях. Так что алтайский студенческий театр можно считать открытием минувшего фестиваля "Белый слон".
А вот, пожалуй, в определенном смысле "разочарованием фестиваля" можно назвать монгольскую театральную труппу. Монгольские студенты представили на суд жюри некое театральное действо, которое, пожалуй, в полной мере драматическим спектаклем и назвать-то нельзя. Скорее, это была некая смесь из этнических танцев и сценической обработки национальной мифологии. По сцене бегали молодые ребята в плавках, изображавшие воинов-борцов: лучники, палившие в воображаемое небо, и другие архитипичные герои.
Впрочем, быть может, просто жюри фестиваля не смогло по достоинству оценить своеобразие монгольского искусства... Хотя, на то он и фестиваль, чтобы не побеждать, а участвовать, показывать свое мастерство.
По не вполне понятным причинам в этом году "Белый слон" лишился своего младшего собрата - "Серого слона". Это весьма веселая часть фестиваля, которая проходила во время неофициального закрытия-междусобойчика творческого мероприятия, предназначалась исключительного "для внутреннего употребления", то есть актеры радовали какими-то оригинальными сценками-миниатюрами друг друга, а вовсе не публику. Потому и носил "Серый слон" специфический характер - шутки его были "ниже пояса" либо около того. Ну что ж, молодежь на то и молодежь, чтобы иногда пошловато шутить. Здесь студенческие таланты раскрывались в новом свете...
Но, увы, не в этот раз. Кто запретил безудержное молодежное веселье "для внутреннего употребления" - точно неизвестно. Поговаривают, что "Серый слон" пришелся не по нраву наиболее чопорным организаторам фестиваля.
Читайте так же