По льду - быстро и безопасно!
С наступлением настоящих зимних холодов на реках Кемеровской области традиционно открываются ледовые переправы. Если учесть, что этот зимний вид транспортной связи является единственным и наиболее коротким путем между конкретными населенными пунктами, то установления крепкого ледового покрытия с необходимой толщиной льда жители этих населенных пунктов очень ждут.
Как сообщили специалисты государственной инспекции по маломерным судам, в этом году в Кемеровской области планируется открыть семнадцать ледовых переправ. Для сравнения: во время прошлой зимы на территории Кузбасса действовало всего одиннадцать ледовых переправ. Однако нормальное и безопасное функционирование подобного вида транспортного сообщения - дело достаточно сложное. Для того, чтобы исключить разлом ледового покрытия рек и уход под воду транспортных средств, каждая ледовая переправа регулярно осматривается, производятся пробные "забуривания" отверстий, с помощью которых специалисты государственной инспекции могут получить реальную картину толщины ледового покрытия.
Кроме того, во избежание повышения температуры льда и, как следствие, снижение его прочности, организациям, занимающимся содержанием ледовых переправ, необходимо регулярно расчищать ледовые переправы от снежных заносов.
Своевременное принятие необходимых мер по содержанию и эксплуатации ледовых переправ позволяет, с одной стороны, обеспечить более высокую пропускную способность этих "дорог", в том числе за счет сокращения интервалов между въезжающими на лед автомобилями, а с другой стороны - повысить безопасность людей, пользующихся этими переправами. Стоит отметить, что при нормальной работе переправ наиболее крупные из них могут пропускать ежедневно до пятисот транспортных средств - это как легковой, так и грузовой транспорт.
К качеству ледовых переправ в связи с обеспечением безопасности государственными контролирующими структурами предъявляются повышенные требования.
Так, например, одиннадцать прошлогодних ледовых переправ, как уже отмечалось выше, были допущены к эксплуатации зимой 2006-2007 года. Это притом, что изначально планировалось запустить четырнадцать переправ, однако три из них были признаны специалистами ГИМС не соответствующими требованиям безопасной эксплуатации.
Как сообщили специалисты государственной инспекции по маломерным судам, в этом году в Кемеровской области планируется открыть семнадцать ледовых переправ. Для сравнения: во время прошлой зимы на территории Кузбасса действовало всего одиннадцать ледовых переправ. Однако нормальное и безопасное функционирование подобного вида транспортного сообщения - дело достаточно сложное. Для того, чтобы исключить разлом ледового покрытия рек и уход под воду транспортных средств, каждая ледовая переправа регулярно осматривается, производятся пробные "забуривания" отверстий, с помощью которых специалисты государственной инспекции могут получить реальную картину толщины ледового покрытия.
Кроме того, во избежание повышения температуры льда и, как следствие, снижение его прочности, организациям, занимающимся содержанием ледовых переправ, необходимо регулярно расчищать ледовые переправы от снежных заносов.
Своевременное принятие необходимых мер по содержанию и эксплуатации ледовых переправ позволяет, с одной стороны, обеспечить более высокую пропускную способность этих "дорог", в том числе за счет сокращения интервалов между въезжающими на лед автомобилями, а с другой стороны - повысить безопасность людей, пользующихся этими переправами. Стоит отметить, что при нормальной работе переправ наиболее крупные из них могут пропускать ежедневно до пятисот транспортных средств - это как легковой, так и грузовой транспорт.
К качеству ледовых переправ в связи с обеспечением безопасности государственными контролирующими структурами предъявляются повышенные требования.
Так, например, одиннадцать прошлогодних ледовых переправ, как уже отмечалось выше, были допущены к эксплуатации зимой 2006-2007 года. Это притом, что изначально планировалось запустить четырнадцать переправ, однако три из них были признаны специалистами ГИМС не соответствующими требованиям безопасной эксплуатации.
Читайте так же