МК в Кузбассе
Свежий номер

Ребрендинг поневоле?

27 окт 2010, Глеб Питов Свежий номер
Как уберечь свой офис от пожара, где заказать пожарную или охранную сигнализацию? Нет ничего проще. Позвоните и быстро появится в вашем доме или усадьбе
Ребрендинг поневоле?Возможно, скоро системе магазинов «Чибис» придется распрощаться с девизом: «Всегда дешевле», что мы привыкли видеть на всех вывесках, в рекламных роликах, на фирменных пакетах и т. д. Соответствующее решение может принять Федеральная антимонопольная служба по Кемеровской области.

«МК в Кузбассе» неоднократно рассказывал о многочисленных нарушениях прав потребителей в системе магазинов «Чибис» и «Поляна» (ЗАО «Регионмарт»). Но сейчас «чибисами» заинтересовалась ФАС.

«Добровольный» досмотр

Недавно «хитом» интернет-сайтов был ролик, в котором молодую девушку, которая зашла за покупками в магазин «Чибис» в Кировском районе, пытались «досмотреть», точнее, вынуждали показать содержимое сумки сотрудники магазина. Чего делать, разумеется, не имели права. Перепалку покупательницы с продавцами друзья девушки сняли на камеру мобильника и выложили в Сеть – об этом тоже рассказывало наше издание. Но на этом дело не окончилось: девушка, возмущенная поведением сотрудников магазина, провела собственное расследование, и вот что из этого получилось.

Дешевле не всегда…
«После инцидента я стала обращать внимание на поведение продавцов, внимательно читала сроки годности на товаре и тут обратила внимание на слоган «Всегда дешевле», который использует «Чибис». Я искренне думала, что так оно и есть. И вот 26 августа я купила в «Чибисе» пакет молока «Село Луговое» за 36 рублей и колбасу «Сервилат» за 130 рублей 60 копеек. Чек сохранила, поскольку поняла, что с «Чибисом» нужно быть осторожной. И так случилось, что в тот же день я случайно зашла в другой магазин за пакетом сока. И что вы думаете?! Смотрю, лежит та же самая колбаса и то же самое молоко, только дешевле! Мне сразу вспомнился знаменитый слоган «Всегда дешевле!» - рассказывает Ануш Чидилян, так зовут нашу героиню.

Ануш – студентка РГТЭУ, обучается на факультете коммерции и маркетинга, потому тут же вспомнила, о чем ей говорили преподаватели на лекциях, и начала штудировать антимонопольное законодательство. «На вывеске «Чибиса» указывается, что здесь «всегда дешевле», но фактически это не соответствует действительности, потому как в магазинах имеются аналогичные товары по более низкой цене, – продолжает она. - При этом, согласно ст. 3 Закона РФ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная «любым способом и в любой форме, направленная на привлечение интереса к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». И реклама эта согласно закону должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. И закон говорит, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед другими, которые произведены другими изготовителями, либо реализуются другими продавцами», - пояснила она.

Ануш написала заявление в Управление федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области с просьбой разобраться в ситуации и привлечь виновных к ответу.

Еще доказательства!

Первое заседание по делу, которое мы окрестили «Студентка против «Чибиса», рассматривалось в прошлый понедельник, 25 октября. Представители ответчика с претензиями Ануш Чидилян не согласились, в том числе ходатайствовали о назначении психолого-лингвистической экспертизы на предмет того, какие ассоциации у потребителя рождает слоган «Всегда дешевле». Хотя практически каждому очень сложно усмотреть в этой фразе иной смысл, кроме того, что здесь должно быть «всегда дешевле»… Именно поэтому Ануш протестовала против назначения такой экспертизы. И представители УФАС были того же мнения: в проведении экспертизы «Чибису» было отказано.

«Ответчики также уверяли, что из чека, кстати, выданного мне в «Чибисе», непонятно, какой жирности молоко. Мол, может быть, то, что вы купили у нас, более жирное, а значит и более дорогое… Но я лично расцениваю это как юридическую уловку – чтобы время потянуть. Потому что буквально на другой день, во вторник, я купила в магазине «Чибис» колбасу по более высокой цене, чем в других городских магазинах. И чеки вместе с продуктами отнесу в УФАС – чтобы все было максимально наглядно!»

Тем не менее дополнительные данные были запрошены сотрудниками УФАС, и рассмотрение дела по существу состоится в ноябре. Как пояснила начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Кемеровской области Елена Каминская, это первое дело подобного рода, инициированное гражданским лицом. «Хотелось бы, чтобы граждане были неравнодушными и обращались в УФАС по аналогичным вопросам, - отметила Елена Каминская. - Информацию о том, как правильно подать заявление, вы можете найти на сайте нашего ведомства…»


Ребрендинг неизбежен?

Всем известна непримиримая позиция ФАС в подобных вопросах. Достаточно вспомнить историю одной известной компании, которую ФАС принудила поменять слоган. А чем это чревато, понятно. Ребрендингом - или сменой слогана, торговой марки и проч. То есть колоссальными затратами. Представьте, сколько придется выложить руководству «Регионмарта» просто за «заклейку» на вывесках недостоверного девиза? Кроме того, закон предписывает в таких случаях и штрафные санкции для нарушителей от 100 до 500 тысяч рублей. И нельзя сказать, что наказание будет несправедливым: если заявил, что у тебя «всегда дешевле», марку нужно держать. Как говорится, назвался груздем – полезай в кузов… Так что молодая и юридически подкованная кемеровская девчонка может запросто приструнить крупного ретейлера. «МК в Кузбассе» обещает следить за ситуацией.
Версия для печати Комментариев: 0 Просмотров: 246
Комментарии
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код: