Своеобразно отметили День рекламиста в Кемеровском государственном университете. 23 октября здесь состоялась защита выпускных работ слушателей, которые в течение года проходили профессиональную переподготовку по программе «Связи с общественностью».
Перед началом защит председатель комиссии С. И. Черемнов, начальник управления по работе со СМИ Администрации области, поздравил выпускников программы с этим профессиональным праздником. Началась защита, и каждая представленная работа отличалась глубиной проработки и своей практической значимостью. Среди тем, например, были такие, как «Формирование PR-стратегии для Кемеровского областного музея изобразительных искусств», «Лингвистические способы оптимизации имиджа организации (на примере Кемеровской областной нотариальной палаты)», «PR-методы продвижения повышения инвестиционной привлекательности лесной отрасли Кемеровской области». Отметим, что в этот день все получили пятерки. В ближайшее время состоится вручение дипломов.
В КемГУ переподготовка работников пресс-служб и информационно-аналитических отделов была организована впервые. Как отметил А. В. Чепкасов, директор Межотраслевого регионального центра повышения квалификации и переподготовки кадров: «Для небольшой группы из восьми человек, уже имеющих опыт работы, был специально разработан гибкий учебный план (более 700 часов). Мы постарались учесть их потребности в современных профессиональных знаниях. Это занятия по практическому пиару, современной журналистике, лингвистике, по экономическим дисциплинам и маркетингу, психологии и даже - по имиджу специалиста. Большой плюс: учеба организована в вечернее время и в выходные дни, то есть без отрыва от производства».
Вот как ответили сами слушатели на вопрос о том, что им дал год обучения на курсах. Татьяна Ярцева: «По базовому образованию инженер лесного хозяйства, я занимаюсь пиаром лесной отрасли. Получила много специальных знаний и полезной информации, которую уже использую в своей работе».
Марина Борисова: «Я считаю такие вещи, как дополнительное образование и переподготовка, очень важны. Время не стоит на месте. Я, закончив девять лет назад факультет журналистики, поняла для себя, что если не буду заниматься самообразованием, повышением квалификации, то отстану от своих коллег в других регионах. На моей памяти такие курсы для пиарщиков - первый случай у нас в области».
Марина Ардашкина: «В первую очередь время обучения стало для меня годом большой практической работы, особый интерес вызвал хороший лекционный материал, представленный преподавателями-практиками. Теорию можно прочитать, найти в Интернете, а получить опыт от преподавателя-практика – это большая ценность».
Олеся Овчинникова: «Обучение дало много интересных знаний и для работы, и лично для меня, для расширения моего кругозора. Буду продолжать начатый пиар-проект, описанный в моей работе».
Отметим, что слушателям было предложено разработать и реализовать на своем рабочем месте конкретный пиар-проект. А результаты внедрения проанализировать в итоговой работе. Поэтому неудивительно, что в роли рецензентов выступали директора и руководители предприятий. Практически все они в отзывах отметили улучшение имиджа и узнаваемости предприятия, а в отдельных случаях и рост продаж услуг. Наверное, это и есть лучшая оценка полученных профессиональных компетенций. Кемеровский госуниверситет планирует в 2011 году начать подготовку по направлению «Связи с общественностью» на дневном отделении. Для всех же, кто хочет повысить квалификацию и получить современные знания в данной сфере, сейчас идет набор на курсы переподготовки. Справки по телефону (3842)31-16-16.