Пелагея: В опере петь не хочу!
Певице Пелагее нет еще и 22-х лет. При этом без какой бы то ни было "раскрутки", пиар-кампаний в средствах массовой информации, видеоклипов и скандалов эту девушку из Новосибирска знает вся Россия. Звонкий голос и особая манера исполнения народных песен еще недавней студентки ГИТИСа запомнились многим слушателям.
Недавно Пелагея впервые приехала в Кемерово с единственным концертом - зрительный зал ДК строителей был набит до отказа. Жители города пришли послушать "современную Русланову" семьями. Живой звук, поразительный голос и пластика певицы сделали свое дело. Уже после окончания концерта зрители долго не отпускали Пелагею, устроив ей настоящую овацию. Завершив свое выступление, певица рассказала читателям "МК" о секретах своего успеха.
"Казачий рок-н-ролл"
- Пелагея, вы сами определи жанр, в котором работаете, назвав его арт-фолком. Почему именно так?
- Ну, думаю, почему "фолк" - это понятно. Мы - я и группа "Пелагея" - исполняем народные песни. Будь то известные широкому кругу слушателей или аутентичные, по разным причинам не получившие большого распространения. "Арт" - потому что мы стараемся каждую даже известную песню исполнить по-своему, придать какое-то особое современное звучание. Очень много в этом плане делает музыкант нашего коллектива Павел Дешура.
Если говорить про "арт", то можно вспомнить, например, нашу композицию, в которой я исполняю сразу несколько песен разных народов - России, Украины, Бразилии и других. Этакое песенное мировое путешествие. Воспринимать ее, наверное, неподготовленному слушателю не очень просто, но, на мой взгляд, она интересно тем, что в одном проекте, если так можно сказать, собраны образцы совершенно разных культур, мелодий, ритмов. А это дает возможность почувствовать особенность каждой из них.
- В вашем репертуаре очень много казачьих песен. Причем "мужских". Это случайность или сознательный выбор? И вообще, как вы выбираете песни для исполнения?
- Казачьи песни - это действительно очень интересный пласт народной песенной культуры. Они очень эмоциональны, мало кто среди слушателей остается равнодушен к ним. Есть в них какая-то особая энергетика. К тому же многие такие песни, что называется, "быстрые", веселые, динамичные. Такие, что можно и послушать, и даже потанцевать под них.
Конечно, я стараюсь подбирать любую концертную программу таким образом, чтобы в нее входили и лиричные песни, и веселые. Вот, например, "Когда мы были на войне". Разумеется, эта песня совсем не веселая, но она очень эмоциональная, запоминающаяся. Я даже называю ее "казачьим рок-н-роллом". Это абсолютный хит, если так можно сказать.
А вообще хороших народных песен очень много. Правда, мы не ищем их по деревням в фольклорных экспедициях. Чаще приходится бывать в различных архивах и пользоваться тем, что собрали до нас. Но и сама я знаю достаточно много песен. И моя мама, которая принимает активное участие в творчестве группы "Пелагея", - тоже. Она, кстати, закончила в свое время Кемеровский институт культуры. В свое время она много мне рассказывала про город Кемерово, так что я рада, что нам наконец удалось побывать в Кузбассе...
Не хочу позориться!..
- Говоря о синтезе разных музыкальных направлений, стоит, например, упомянуть, что, с одной стороны, вы поете русскую народную песню "Валенки", а с другой - вставляете в свои композиции мотивы из "Пинк Флойда"...
- Вся наша программа построена на контрастах. Мне нравятся обработки известных хитов. Конечно, это, наверное, достаточно странно как для поклонников "Пинк Флойда", так и для любителей русской музыки. Тем не менее, я считаю, что если какие-то вещи по своему эмоциональному накалу подходят друг другу, то очень здорово их совместить. Скажем, у нас есть древний русский плач, и есть болгарская девичья песня. Так почему бы их не объединить, ведь они об одном и том же!
- Пелагея, помимо сценического опыта у вас уже есть и опыт работы в кино. Так, например, вы снялись в телевизионном проекте "Сергей Есенин". Как вы считаете, насколько для вас это перспективно?
- Ой, да не знаю я! Действительно, мне довелось принять участие в этом телесериале - в качестве подружки главной героини. Однако это все не так однозначно. С одной стороны, в настоящее время мне поступает много предложений поработать в том или ином проекте. Причем предлагают даже исполнять главные роли. С другой, лично я не вполне уверена в собственных актерских данных, а опозориться на всю страну не хотелось бы. Все-таки я училась не на актерском факультете, а на эстрадном.
Сейчас меня и музыкантов нашего коллектива больше интересуют предложения поработать над созданием саундтреков к фильмам. Собственно, это гораздо ближе. Хотя буквально недавно мне поступило предложение, которое меня очень заинтересовало. Имеется в виду актерская работа. Не стану говорить более подробно - пока рано. Но, возможно, я его приму.
"Шаманство" Пелагеи
- Каждое ваше выступление - это почти "шаманство". Несмотря на то, что вы сами не раз говорили, что специальную хореографическую подготовку не получили, ваше "пританцовывание" во время исполнения песен завораживает. Это осознанный элемент шоу?
- Да ну, что вы! В танцах я абсолютно ничего не понимаю. Хотя, конечно, в ГИТИСе у нас был классический танец. На этом мои познания в области хореографии заканчиваются. Никогда я специально танцами не занималась. А то, что можно назвать "пританцовыванием" - это, скорее всего, неосознанная помощь самой себе во время выступления. Я руками как бы проговариваю то, что пою. Вот и все.
- У вас очень яркий, сильный и запоминающийся голос. Его, кстати, в свое время оценила даже Галина Вишневская, которая прочила вам карьеру оперной певицы.
- Думаю, что этому пророчеству сбыться не суждено. Во-первых, к голосу оперной певицы существуют вполне определенные жесткие требования - я им едва ли соответствую. Во-вторых, мне это не очень интересно. Разумеется, мы с музыкантами пытаемся использовать классическую музыку в нашем творчестве. Например, объединяя в рамках одного произведения фольклор и классику. Но не более. К тому же исполнять классический репертуар для меня чрезвычайно трудно - это совершенно бешеная работа...
Справка "МК":
Пелагея Ханова родилась в Новосибирске в 1986 году. В грудном возрасте уже проявляла себя как незаурядная музыкальная натура, повторяя за мамиными колыбельными целые фразы. В три года научилась читать - первая книга ее была "Гаргантюа и Пантагрюэль". В три с половиной печатала на машинке рассказы собственного сочинения. Гармонично и не спеша развиваясь как "гуманитарный вундеркинд", однажды оказалась на сцене. Это произошло в Питере, на одной из многочисленных авангардных выставок, в которых участвовала мама Пелагеи Светлана Ханова - профессиональный театральный режиссер, певица в прошлом. С этого момента принято вести отчет сценической жизни артистки Пелагеи.
Следует заметить, что "Пелагея" - это не псевдоним, как многие думают, а настоящее имя, данное девочке при рождении. В 8 лет Пелагея поступила без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы. Будучи стипендиатом фонда "Юные дарования Сибири" и участницей Международной программы ООН "Новые имена Планеты", она выступала на самых престижных площадках страны - таких как Театр эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск Красной площади, Кремлевский дворец съездов.
Недавно Пелагея впервые приехала в Кемерово с единственным концертом - зрительный зал ДК строителей был набит до отказа. Жители города пришли послушать "современную Русланову" семьями. Живой звук, поразительный голос и пластика певицы сделали свое дело. Уже после окончания концерта зрители долго не отпускали Пелагею, устроив ей настоящую овацию. Завершив свое выступление, певица рассказала читателям "МК" о секретах своего успеха.
"Казачий рок-н-ролл"
- Пелагея, вы сами определи жанр, в котором работаете, назвав его арт-фолком. Почему именно так?
- Ну, думаю, почему "фолк" - это понятно. Мы - я и группа "Пелагея" - исполняем народные песни. Будь то известные широкому кругу слушателей или аутентичные, по разным причинам не получившие большого распространения. "Арт" - потому что мы стараемся каждую даже известную песню исполнить по-своему, придать какое-то особое современное звучание. Очень много в этом плане делает музыкант нашего коллектива Павел Дешура.
Если говорить про "арт", то можно вспомнить, например, нашу композицию, в которой я исполняю сразу несколько песен разных народов - России, Украины, Бразилии и других. Этакое песенное мировое путешествие. Воспринимать ее, наверное, неподготовленному слушателю не очень просто, но, на мой взгляд, она интересно тем, что в одном проекте, если так можно сказать, собраны образцы совершенно разных культур, мелодий, ритмов. А это дает возможность почувствовать особенность каждой из них.
- В вашем репертуаре очень много казачьих песен. Причем "мужских". Это случайность или сознательный выбор? И вообще, как вы выбираете песни для исполнения?
- Казачьи песни - это действительно очень интересный пласт народной песенной культуры. Они очень эмоциональны, мало кто среди слушателей остается равнодушен к ним. Есть в них какая-то особая энергетика. К тому же многие такие песни, что называется, "быстрые", веселые, динамичные. Такие, что можно и послушать, и даже потанцевать под них.
Конечно, я стараюсь подбирать любую концертную программу таким образом, чтобы в нее входили и лиричные песни, и веселые. Вот, например, "Когда мы были на войне". Разумеется, эта песня совсем не веселая, но она очень эмоциональная, запоминающаяся. Я даже называю ее "казачьим рок-н-роллом". Это абсолютный хит, если так можно сказать.
А вообще хороших народных песен очень много. Правда, мы не ищем их по деревням в фольклорных экспедициях. Чаще приходится бывать в различных архивах и пользоваться тем, что собрали до нас. Но и сама я знаю достаточно много песен. И моя мама, которая принимает активное участие в творчестве группы "Пелагея", - тоже. Она, кстати, закончила в свое время Кемеровский институт культуры. В свое время она много мне рассказывала про город Кемерово, так что я рада, что нам наконец удалось побывать в Кузбассе...
Не хочу позориться!..
- Говоря о синтезе разных музыкальных направлений, стоит, например, упомянуть, что, с одной стороны, вы поете русскую народную песню "Валенки", а с другой - вставляете в свои композиции мотивы из "Пинк Флойда"...
- Вся наша программа построена на контрастах. Мне нравятся обработки известных хитов. Конечно, это, наверное, достаточно странно как для поклонников "Пинк Флойда", так и для любителей русской музыки. Тем не менее, я считаю, что если какие-то вещи по своему эмоциональному накалу подходят друг другу, то очень здорово их совместить. Скажем, у нас есть древний русский плач, и есть болгарская девичья песня. Так почему бы их не объединить, ведь они об одном и том же!
- Пелагея, помимо сценического опыта у вас уже есть и опыт работы в кино. Так, например, вы снялись в телевизионном проекте "Сергей Есенин". Как вы считаете, насколько для вас это перспективно?
- Ой, да не знаю я! Действительно, мне довелось принять участие в этом телесериале - в качестве подружки главной героини. Однако это все не так однозначно. С одной стороны, в настоящее время мне поступает много предложений поработать в том или ином проекте. Причем предлагают даже исполнять главные роли. С другой, лично я не вполне уверена в собственных актерских данных, а опозориться на всю страну не хотелось бы. Все-таки я училась не на актерском факультете, а на эстрадном.
Сейчас меня и музыкантов нашего коллектива больше интересуют предложения поработать над созданием саундтреков к фильмам. Собственно, это гораздо ближе. Хотя буквально недавно мне поступило предложение, которое меня очень заинтересовало. Имеется в виду актерская работа. Не стану говорить более подробно - пока рано. Но, возможно, я его приму.
"Шаманство" Пелагеи
- Каждое ваше выступление - это почти "шаманство". Несмотря на то, что вы сами не раз говорили, что специальную хореографическую подготовку не получили, ваше "пританцовывание" во время исполнения песен завораживает. Это осознанный элемент шоу?
- Да ну, что вы! В танцах я абсолютно ничего не понимаю. Хотя, конечно, в ГИТИСе у нас был классический танец. На этом мои познания в области хореографии заканчиваются. Никогда я специально танцами не занималась. А то, что можно назвать "пританцовыванием" - это, скорее всего, неосознанная помощь самой себе во время выступления. Я руками как бы проговариваю то, что пою. Вот и все.
- У вас очень яркий, сильный и запоминающийся голос. Его, кстати, в свое время оценила даже Галина Вишневская, которая прочила вам карьеру оперной певицы.
- Думаю, что этому пророчеству сбыться не суждено. Во-первых, к голосу оперной певицы существуют вполне определенные жесткие требования - я им едва ли соответствую. Во-вторых, мне это не очень интересно. Разумеется, мы с музыкантами пытаемся использовать классическую музыку в нашем творчестве. Например, объединяя в рамках одного произведения фольклор и классику. Но не более. К тому же исполнять классический репертуар для меня чрезвычайно трудно - это совершенно бешеная работа...
Справка "МК":
Пелагея Ханова родилась в Новосибирске в 1986 году. В грудном возрасте уже проявляла себя как незаурядная музыкальная натура, повторяя за мамиными колыбельными целые фразы. В три года научилась читать - первая книга ее была "Гаргантюа и Пантагрюэль". В три с половиной печатала на машинке рассказы собственного сочинения. Гармонично и не спеша развиваясь как "гуманитарный вундеркинд", однажды оказалась на сцене. Это произошло в Питере, на одной из многочисленных авангардных выставок, в которых участвовала мама Пелагеи Светлана Ханова - профессиональный театральный режиссер, певица в прошлом. С этого момента принято вести отчет сценической жизни артистки Пелагеи.
Следует заметить, что "Пелагея" - это не псевдоним, как многие думают, а настоящее имя, данное девочке при рождении. В 8 лет Пелагея поступила без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы. Будучи стипендиатом фонда "Юные дарования Сибири" и участницей Международной программы ООН "Новые имена Планеты", она выступала на самых престижных площадках страны - таких как Театр эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск Красной площади, Кремлевский дворец съездов.
Читайте так же