Татьяна Арнтгольц: "Хочу в театр!"
Недавно на суд зрителей областного центра был представлен драматический спектакль "Шашни старого козла". В составе антрепризы работали такие известные актрисы, как Наталья Варлей и Татьяна Арнтгольц. После спектакля новая звезда российских телесериалов Татьяна Арнтгольц рассказала корреспонденту "МК" о том, зачем актеру деньги, и как оставаться честным перед самим собой...
Если "заигрался" - надо уходить!
- Многие актеры относятся к антрепризе с явным пренебрежением, мотивируя это тем, что в гастрольных спектаклях актеры не играют, а деньги зарабатывают...
- Я не делю свою работу на антрепризу, театр или кино. Где бы ни приходилось играть, самое главное, что я стараюсь делать - это быть честной перед собой, своими коллегами и, разумеется, зрителями. Я уверена, что в актерской профессии нельзя себя насиловать, заставлять делать то, что тебе не нравится. Слава Богу, что у меня есть возможность выбора, есть возможность не гнаться за каким-то дополнительным заработком. Я могу выбирать из того, что мне предлагают.
Конечно, антреприза позволяет актерам зарабатывать деньги, если они этого хотят. Можно мотаться по стране с постоянными гастролями, но это не для меня. Если проект мне интересен, если данный спектакль мне интересен, тогда я соглашаюсь в нем работать. Вот, например, в спектакле "Шашни старого козла", который мы показали кемеровским зрителям, подобрался, на мой взгляд, хороший актерский ансамбль. И с Натальей Варлей, и с Дмитрием Исаевым работать здорово и комфортно.
При этом стоит отметить, что любой сценический проект, в том числе антреприза рано или поздно неизбежно надоедает. Когда же ты чувствуешь, что начинается стагнация, спектакль, говоря профессиональным языком, "заигрывается", надоедает - а это рано или поздно случается - тогда надо сразу уходить. И именно для того, чтобы оставаться честным перед собой и зрителями.
- А как долго, на ваш взгляд, можно играть один спектакль?
- Это очень индивидуально. Например, совсем недавно я ушла из одного проекта в антрепризе. Не хочу говорить из какого, но случилось так, что я сыграла спектакль всего четыре раза и поняла, что дальше не могу продолжать работать в нем. И я сразу ушла.
Еще раз хочу подчеркнуть, насколько важен коллектив, с которым работаешь. В этот раз подобрался отличный коллектив, мы активно общаемся не только на сцене, но и во время переездов, обсуждаем наше очередное выступление. И это здорово и крайне необходимо для того, чтобы и развивался спектакль, и ты в нем двигался в какую-то сторону.
На телевизор времени не хватает
- Вы сейчас очень много снимаетесь в различных телевизионных сериалах, а театре в традиционном понимании этого слова не играете вовсе - только в антрепризе. Это принципиальная ваша позиция?
- Разумеется, нет. Просто так получается, что меня часто зовут в те или иные телепроекты, и они мне интересны. Хотя искренне хочется попробовать себя и в роли театральной актрисы. На мой взгляд, это просто необходимо для того, чтобы в полной мере ощутить себя в профессии. К тому же в театре так много интересных ролей, которые я хотела бы сыграть. По сути, здесь поле непаханое. Очень большой выбор, хочется все попробовать. Если получится, я буду очень рада этому.
Ну, а телесериалы - это тоже, в принципе, интересно. Это тоже школа, которая позволяет приобретать в полной мере необходимые профессиональные навыки. Тем более что я принимаю не все предложения, стараюсь выбирать те, что меня заинтересовали.
- В настоящее время по одному из центральных телевизионных каналов показывают сериал "И все-таки я люблю". В нем собраны достаточно известные актеры. В этом творческом коллективе работать было интересно?
- Безусловно. Я бы не хотела кого-то выделять, но, пожалуй, большую и жизненную, и профессиональную школу я прошла, играя и общаясь за пределами съемочной площадки с моей любимой русской актрисой Верой Алентовой. Вот уж действительно у нее есть чему учиться. И в смысле самоорганизации, и в смысле актерского мастерства.
Сам сериал мы закончили снимать уже около года назад, но, поскольку его показывают сейчас, мне было бы интересно посмотреть окончательную версию - ведь я так и не увидела смонтированный вариант. Несколько раз порывалась добраться до телевизора, но все никак не получается - некогда. Все время в разъездах, на гастролях. Так что даже на собственную работу посмотреть никак не удается.
"Тюремные" съемки
- Первый телесериал, в котором вы снялись, назывался "Простые истины". Пожалуй, именно с него началось телевизионное "победное шествие" актрисы Татьяны Арнтгольц. А как к вашим успехам относятся коллеги-сверстники?
- О том, что я пробовалась на роль в сериале "Простые истины" знал весь курс. Мне даже казалось, что ребята за меня переживали. И вот я узнаю, что меня утвердили. Приезжаю в училище, а мои однокурсники сидят за круглым столом, что-то отмечают. Я кричу им: "Ребята, меня утвердили!" Все замерли, повернулись ко мне. Стало очень тихо. Потом они отвернулись и стали дальше заниматься своими делами: есть, пить, разговаривать. Ни один человек мне ничего не сказал. Мне стало так неуютно и, признаюсь, обидно, что я тут же ушла домой. Так что по-разному случается...
- Еще одним "ранним" успешным проектом, в котором вы исполнили роль Веры Плотниковой, стал восьмисерийный телевизионный фильм "Наваждение". Ваша героиня прошла тюрьму, психбольницу. Одним словом, испытала много горя и лишений. Чем для вас запомнилась эта роль?
- На мой взгляд, это была одна из самых драматичных ролей, которые мне пришлось сыграть до сих пор. А потому и работу в кинокартине я запомнила очень хорошо. Например, мне запомнилось, как два дня нам со всей съемочной командой пришлось работать в условиях тюремной камеры. Жутко давила тяжелая обстановка: собаки, колючая проволока, люди в форме, которые нас водили под конвоем в камеру и обратно. После съемочного дня мы выходили на улицу с возгласом: "Свобода!" И только потом начинали спрашивать друг друга: "А все вышли?"
Записал Сергей Филлипов.
Справка "МК"
Сестры-близнецы Татьяна и Ольга Арнтгольц родились в 1982 году в Калининграде в семье актеров. До девятого класса сестры учились в обычной школе, а затем поступили в 49-й калининградский лицей в актерский класс Бориса Бейненсона. Одновременно с театром Татьяна серьезно занялась пятиборьем и художественной гимнастикой.
После окончания лицея сестры вместе почти со всем классом отправились покорять Москву. Они пришли на прослушивание в Театральный институт имени Щепкина все вместе и объявили: "Мы вам хором споем!" Преподаватели сразу же выделили Ольгу с Татьяной, а также их одноклассника Артема Ткаченко. Так, с первой попытки сестры поступили в знаменитую "Щепку".
Первой работой Татьяны Арнтгольц в кино стала роль Наты, невесты Федечки, которого сыграл Александр Лойе, в четырехсерийном фильме "NEXT". А настоящая популярность к актрисе пришла, когда она снялась в сериале "Простые истины" в роли Кати Трофимовой.
Если "заигрался" - надо уходить!
- Многие актеры относятся к антрепризе с явным пренебрежением, мотивируя это тем, что в гастрольных спектаклях актеры не играют, а деньги зарабатывают...
- Я не делю свою работу на антрепризу, театр или кино. Где бы ни приходилось играть, самое главное, что я стараюсь делать - это быть честной перед собой, своими коллегами и, разумеется, зрителями. Я уверена, что в актерской профессии нельзя себя насиловать, заставлять делать то, что тебе не нравится. Слава Богу, что у меня есть возможность выбора, есть возможность не гнаться за каким-то дополнительным заработком. Я могу выбирать из того, что мне предлагают.
Конечно, антреприза позволяет актерам зарабатывать деньги, если они этого хотят. Можно мотаться по стране с постоянными гастролями, но это не для меня. Если проект мне интересен, если данный спектакль мне интересен, тогда я соглашаюсь в нем работать. Вот, например, в спектакле "Шашни старого козла", который мы показали кемеровским зрителям, подобрался, на мой взгляд, хороший актерский ансамбль. И с Натальей Варлей, и с Дмитрием Исаевым работать здорово и комфортно.
При этом стоит отметить, что любой сценический проект, в том числе антреприза рано или поздно неизбежно надоедает. Когда же ты чувствуешь, что начинается стагнация, спектакль, говоря профессиональным языком, "заигрывается", надоедает - а это рано или поздно случается - тогда надо сразу уходить. И именно для того, чтобы оставаться честным перед собой и зрителями.
- А как долго, на ваш взгляд, можно играть один спектакль?
- Это очень индивидуально. Например, совсем недавно я ушла из одного проекта в антрепризе. Не хочу говорить из какого, но случилось так, что я сыграла спектакль всего четыре раза и поняла, что дальше не могу продолжать работать в нем. И я сразу ушла.
Еще раз хочу подчеркнуть, насколько важен коллектив, с которым работаешь. В этот раз подобрался отличный коллектив, мы активно общаемся не только на сцене, но и во время переездов, обсуждаем наше очередное выступление. И это здорово и крайне необходимо для того, чтобы и развивался спектакль, и ты в нем двигался в какую-то сторону.
На телевизор времени не хватает
- Вы сейчас очень много снимаетесь в различных телевизионных сериалах, а театре в традиционном понимании этого слова не играете вовсе - только в антрепризе. Это принципиальная ваша позиция?
- Разумеется, нет. Просто так получается, что меня часто зовут в те или иные телепроекты, и они мне интересны. Хотя искренне хочется попробовать себя и в роли театральной актрисы. На мой взгляд, это просто необходимо для того, чтобы в полной мере ощутить себя в профессии. К тому же в театре так много интересных ролей, которые я хотела бы сыграть. По сути, здесь поле непаханое. Очень большой выбор, хочется все попробовать. Если получится, я буду очень рада этому.
Ну, а телесериалы - это тоже, в принципе, интересно. Это тоже школа, которая позволяет приобретать в полной мере необходимые профессиональные навыки. Тем более что я принимаю не все предложения, стараюсь выбирать те, что меня заинтересовали.
- В настоящее время по одному из центральных телевизионных каналов показывают сериал "И все-таки я люблю". В нем собраны достаточно известные актеры. В этом творческом коллективе работать было интересно?
- Безусловно. Я бы не хотела кого-то выделять, но, пожалуй, большую и жизненную, и профессиональную школу я прошла, играя и общаясь за пределами съемочной площадки с моей любимой русской актрисой Верой Алентовой. Вот уж действительно у нее есть чему учиться. И в смысле самоорганизации, и в смысле актерского мастерства.
Сам сериал мы закончили снимать уже около года назад, но, поскольку его показывают сейчас, мне было бы интересно посмотреть окончательную версию - ведь я так и не увидела смонтированный вариант. Несколько раз порывалась добраться до телевизора, но все никак не получается - некогда. Все время в разъездах, на гастролях. Так что даже на собственную работу посмотреть никак не удается.
"Тюремные" съемки
- Первый телесериал, в котором вы снялись, назывался "Простые истины". Пожалуй, именно с него началось телевизионное "победное шествие" актрисы Татьяны Арнтгольц. А как к вашим успехам относятся коллеги-сверстники?
- О том, что я пробовалась на роль в сериале "Простые истины" знал весь курс. Мне даже казалось, что ребята за меня переживали. И вот я узнаю, что меня утвердили. Приезжаю в училище, а мои однокурсники сидят за круглым столом, что-то отмечают. Я кричу им: "Ребята, меня утвердили!" Все замерли, повернулись ко мне. Стало очень тихо. Потом они отвернулись и стали дальше заниматься своими делами: есть, пить, разговаривать. Ни один человек мне ничего не сказал. Мне стало так неуютно и, признаюсь, обидно, что я тут же ушла домой. Так что по-разному случается...
- Еще одним "ранним" успешным проектом, в котором вы исполнили роль Веры Плотниковой, стал восьмисерийный телевизионный фильм "Наваждение". Ваша героиня прошла тюрьму, психбольницу. Одним словом, испытала много горя и лишений. Чем для вас запомнилась эта роль?
- На мой взгляд, это была одна из самых драматичных ролей, которые мне пришлось сыграть до сих пор. А потому и работу в кинокартине я запомнила очень хорошо. Например, мне запомнилось, как два дня нам со всей съемочной командой пришлось работать в условиях тюремной камеры. Жутко давила тяжелая обстановка: собаки, колючая проволока, люди в форме, которые нас водили под конвоем в камеру и обратно. После съемочного дня мы выходили на улицу с возгласом: "Свобода!" И только потом начинали спрашивать друг друга: "А все вышли?"
Записал Сергей Филлипов.
Справка "МК"
Сестры-близнецы Татьяна и Ольга Арнтгольц родились в 1982 году в Калининграде в семье актеров. До девятого класса сестры учились в обычной школе, а затем поступили в 49-й калининградский лицей в актерский класс Бориса Бейненсона. Одновременно с театром Татьяна серьезно занялась пятиборьем и художественной гимнастикой.
После окончания лицея сестры вместе почти со всем классом отправились покорять Москву. Они пришли на прослушивание в Театральный институт имени Щепкина все вместе и объявили: "Мы вам хором споем!" Преподаватели сразу же выделили Ольгу с Татьяной, а также их одноклассника Артема Ткаченко. Так, с первой попытки сестры поступили в знаменитую "Щепку".
Первой работой Татьяны Арнтгольц в кино стала роль Наты, невесты Федечки, которого сыграл Александр Лойе, в четырехсерийном фильме "NEXT". А настоящая популярность к актрисе пришла, когда она снялась в сериале "Простые истины" в роли Кати Трофимовой.
Читайте так же