В Кемерове обсуждается возможность возобновления строительства канатной дороги. Предположительно дорога соединит берега реки напротив городского сада («Парка Чудес») и Поклонную гору (там сейчас находится Крест) на правом берегу Томи.
В минувший вторник в Кемерове прошли публичные слушания, на которых рассматривался ряд вопросов, связанных с дальнейшей застройкой территории областного центра. В том числе рассматривалась и возможность возобновления строительства канатной дороги над Томью (от городского сада - «Парка Чудес» - до Креста на правом берегу Томи). Ржавеющие строения несостоявшейся пока канатной дороги уже стали городской достопримечательностью. И вот сейчас нашелся инвестор (его имя пока не называется), который намерен возвести канатную дорогу над рекой. Но ясности в этом вопросе пока нет. Как рассказал заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово Константин Кишинский, вопрос о строительстве канатной дороги поступил в управление архитектуры и градостроительства уже тогда, когда повестка для публичных слушаний была сверстана. То есть многие кемеровчане были даже не в курсе этого вопроса. Во-вторых, неизвестен статус «реликтового леса» на правом берегу реки Томи. «Нам никто не подтвердил, что этот лес реликтовый, но и не опроверг эту информацию, нужна определенность в этом вопросе», - отметил Константин Кишинский. Ведь если этот лес по статусу реликтовый, является рекреационной зоной, на него распространяется природоохранное законодательство, и любые стройки там запрещены. Потому было предложено этот вопрос отложить.
Представитель инвестора, заинтересованного в строительстве канатной дороги, Сергей Прокопьев, отметил, что канатную дорогу через Томь еще 25 лет назад планировало строить кемеровское предприятие «Азот». Но стройка так и не была окончена. В итоге в городском саду есть земельный участок, где условно разрешенным видом строительства является канатная дорога, а в бору на правом берегу реки стройка запрещена. Но ведь, образно говоря, канатная дорога не может «одной ногой» стоять на левом берегу, а правой – висеть в воздухе. Потому это несоответствие необходимо исправить. «Либо запретить строительство совсем, либо разрешить стройку. Но хочу отметить, что сейчас появилась компания, которая заинтересовалась строительством канатной дороги. Создана комиссия, мы стали разрабатывать этот вопрос, пытаемся разобраться… Я считаю, что для горожан это интересно. И, конечно, никто не хочет похоронить бор. Строительство, если разрешение будет получено, будет вестись с учетом всех экологических требований». Также Сергей Николаевич сообщил, что урона лесному массиву в связи со строительством канатной дороги нанесено не будет.
Но остальные присутствующие на публичных слушаниях все-таки приняли решение повременить с началом разрешения строительства.
По информации «МК в Кузбассе», канатную дорогу через Томь планируется использовать в коммерческих целях. Как утверждают люди, близкие к инвестору, канатная дорога может быть особенно востребована горожанами в зимний период. Например, чтобы покататься на лыжах в бору, людям можно будет просто переправиться на канатной дороге через Томь. С другой стороны, скептически к этому проекту относятся экологи и ряд работников управления архитектуры. «У нас уже есть самая большая ценность на правом берегу. Это реликтовый бор - отметил один из участников публичных слушаний. - И все объекты, которые появляются в этом бору, должны служить одной цели – сохранению этого бора. Появление в бору канатной дороги с этим мало увязывается. И говорить о разрешении этого строительства без обязательного проекта планировки не имеет смысла», - отметил один из участников публичных слушаний.
Так что пока ясности в этом вопросе нет, горожанам можно принять участие в дискуссии. И решить, что же нам на самом деле нужно больше: бор или канатная дорога.
В минувший вторник в Кемерове прошли публичные слушания, на которых рассматривался ряд вопросов, связанных с дальнейшей застройкой территории областного центра. В том числе рассматривалась и возможность возобновления строительства канатной дороги над Томью (от городского сада - «Парка Чудес» - до Креста на правом берегу Томи). Ржавеющие строения несостоявшейся пока канатной дороги уже стали городской достопримечательностью. И вот сейчас нашелся инвестор (его имя пока не называется), который намерен возвести канатную дорогу над рекой. Но ясности в этом вопросе пока нет. Как рассказал заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово Константин Кишинский, вопрос о строительстве канатной дороги поступил в управление архитектуры и градостроительства уже тогда, когда повестка для публичных слушаний была сверстана. То есть многие кемеровчане были даже не в курсе этого вопроса. Во-вторых, неизвестен статус «реликтового леса» на правом берегу реки Томи. «Нам никто не подтвердил, что этот лес реликтовый, но и не опроверг эту информацию, нужна определенность в этом вопросе», - отметил Константин Кишинский. Ведь если этот лес по статусу реликтовый, является рекреационной зоной, на него распространяется природоохранное законодательство, и любые стройки там запрещены. Потому было предложено этот вопрос отложить.
Представитель инвестора, заинтересованного в строительстве канатной дороги, Сергей Прокопьев, отметил, что канатную дорогу через Томь еще 25 лет назад планировало строить кемеровское предприятие «Азот». Но стройка так и не была окончена. В итоге в городском саду есть земельный участок, где условно разрешенным видом строительства является канатная дорога, а в бору на правом берегу реки стройка запрещена. Но ведь, образно говоря, канатная дорога не может «одной ногой» стоять на левом берегу, а правой – висеть в воздухе. Потому это несоответствие необходимо исправить. «Либо запретить строительство совсем, либо разрешить стройку. Но хочу отметить, что сейчас появилась компания, которая заинтересовалась строительством канатной дороги. Создана комиссия, мы стали разрабатывать этот вопрос, пытаемся разобраться… Я считаю, что для горожан это интересно. И, конечно, никто не хочет похоронить бор. Строительство, если разрешение будет получено, будет вестись с учетом всех экологических требований». Также Сергей Николаевич сообщил, что урона лесному массиву в связи со строительством канатной дороги нанесено не будет.
Но остальные присутствующие на публичных слушаниях все-таки приняли решение повременить с началом разрешения строительства.
По информации «МК в Кузбассе», канатную дорогу через Томь планируется использовать в коммерческих целях. Как утверждают люди, близкие к инвестору, канатная дорога может быть особенно востребована горожанами в зимний период. Например, чтобы покататься на лыжах в бору, людям можно будет просто переправиться на канатной дороге через Томь. С другой стороны, скептически к этому проекту относятся экологи и ряд работников управления архитектуры. «У нас уже есть самая большая ценность на правом берегу. Это реликтовый бор - отметил один из участников публичных слушаний. - И все объекты, которые появляются в этом бору, должны служить одной цели – сохранению этого бора. Появление в бору канатной дороги с этим мало увязывается. И говорить о разрешении этого строительства без обязательного проекта планировки не имеет смысла», - отметил один из участников публичных слушаний.
Так что пока ясности в этом вопросе нет, горожанам можно принять участие в дискуссии. И решить, что же нам на самом деле нужно больше: бор или канатная дорога.