Так уж повелось, что кемеровчане привыкли своими дорогами гордиться, а гости города – завидовать черной завистью. Ибо во многих соседних городах, в том же Новосибирске, например, в этом отношении всё обстоит гораздо хуже, чем у нас. Но из каждого правила бывают исключения. Таковым можно считать дорогу на Южный через Казачий тракт. Уж она-то поистине может являться примером того, какими не должны быть городские дороги в принципе.
Любопытно, что если ехать по Казачьему тракту с Южного в сторону аэропорта, автомобилиста встречает символично изрешеченный пулями знак, снимающий ограничение скорости 40 километров в час. Мол, можно и прибавить газу… Но, видимо, не зря этот знак так и болтается на столбе пробитый пулями – как бы в назидание автопутешественникам. Ведь незнающего человека ждет подвох: эта «магистраль» сплошь состоит из рытвин и канав. И ехать здесь без боязни разбить собственный автомобиль можно лишь со скоростью километров двадцать, а лучше и вообще – пять.
Причем если какое-то время тут еще можно хоть с осторожностью, но передвигаться, то при подъезде к аэропорту, по дороге близ садового товарищества, страсти достигают особенного накала. Тут вообще начинаются гонки на выживание – иначе и не скажешь. Дороги тут нет в принципе, есть только направление и многочисленные сопки и канавы. Так что кемеровским страховым компаниям следовало бы в качестве исключения из страхового покрытия указывать особый пункт «езда по Казачьему тракту». Ибо таковая может быть приравнена к участиям в испытаниях.
Почему эта дорога остается «за бортом» внимания городских властей – неизвестно. Точнее, понятно, что денег нет, что городской бюджет – не бездонная бочка, а нужд у областного центра хоть отбавляй, но ведь хотя бы как-то преобразить дорогу наверняка можно. Тем же гравием или щебнем ямы засыпать, чтоб автомобили могли проехать, не боясь растерять на этом «ралли» половину запчастей!
Это из числа самых первоочередных мер.
А вообще-то дорога через Казачий тракт явно нуждается в серьезном ремонте. Ведь уже который год городские власти говорят о необходимости прямой дороги на Южный через ФПК. Действительно: коттеджи посёлка Щегловского на ФПК находятся от Южного, образно выражаясь, на расстоянии вытянутой руки. А ездить приходится в объезд. Значит, нужна дорога. В идеале планируется построить дорогу на Южный и с улицы Сибиряков-Гвардейцев - чтоб проще было из центра попасть на Южный, где, отметим, располагается район комплексной застройки. Новостройки на Южном растут как грибы, и это не может не радовать. Следовательно, новоселов здесь становится все больше, и им каким-то образом нужно выезжать в город и обратно. Но для строительства этой дороги придется вообще сносить ряд домов частного сектора, что выльется в копеечку – жильцов-то нужно где-то расселить. Одним словом, всеми признается необходимость «подпитать» этот район города дорожными артериями.
Нужны дороги на Южный, и не одна, а несколько. Так почему же самый минимально затратный вариант – дорога-то уже есть, никаких домов сносить не нужно, жильцов переселять, коммуникации переносить - так и остается вне внимания? Почему даже просто засыпать ямы становится проблемой, которая не решается годами? Складывается ощущение, что дорога на Южный через Казачий тракт является дорогой, о которой все просто позабыли. Все, кроме жителей Южного, у которых фактически остается одной дорогой меньше…
Любопытно, что если ехать по Казачьему тракту с Южного в сторону аэропорта, автомобилиста встречает символично изрешеченный пулями знак, снимающий ограничение скорости 40 километров в час. Мол, можно и прибавить газу… Но, видимо, не зря этот знак так и болтается на столбе пробитый пулями – как бы в назидание автопутешественникам. Ведь незнающего человека ждет подвох: эта «магистраль» сплошь состоит из рытвин и канав. И ехать здесь без боязни разбить собственный автомобиль можно лишь со скоростью километров двадцать, а лучше и вообще – пять.
Причем если какое-то время тут еще можно хоть с осторожностью, но передвигаться, то при подъезде к аэропорту, по дороге близ садового товарищества, страсти достигают особенного накала. Тут вообще начинаются гонки на выживание – иначе и не скажешь. Дороги тут нет в принципе, есть только направление и многочисленные сопки и канавы. Так что кемеровским страховым компаниям следовало бы в качестве исключения из страхового покрытия указывать особый пункт «езда по Казачьему тракту». Ибо таковая может быть приравнена к участиям в испытаниях.
Почему эта дорога остается «за бортом» внимания городских властей – неизвестно. Точнее, понятно, что денег нет, что городской бюджет – не бездонная бочка, а нужд у областного центра хоть отбавляй, но ведь хотя бы как-то преобразить дорогу наверняка можно. Тем же гравием или щебнем ямы засыпать, чтоб автомобили могли проехать, не боясь растерять на этом «ралли» половину запчастей!
Это из числа самых первоочередных мер.
А вообще-то дорога через Казачий тракт явно нуждается в серьезном ремонте. Ведь уже который год городские власти говорят о необходимости прямой дороги на Южный через ФПК. Действительно: коттеджи посёлка Щегловского на ФПК находятся от Южного, образно выражаясь, на расстоянии вытянутой руки. А ездить приходится в объезд. Значит, нужна дорога. В идеале планируется построить дорогу на Южный и с улицы Сибиряков-Гвардейцев - чтоб проще было из центра попасть на Южный, где, отметим, располагается район комплексной застройки. Новостройки на Южном растут как грибы, и это не может не радовать. Следовательно, новоселов здесь становится все больше, и им каким-то образом нужно выезжать в город и обратно. Но для строительства этой дороги придется вообще сносить ряд домов частного сектора, что выльется в копеечку – жильцов-то нужно где-то расселить. Одним словом, всеми признается необходимость «подпитать» этот район города дорожными артериями.
Нужны дороги на Южный, и не одна, а несколько. Так почему же самый минимально затратный вариант – дорога-то уже есть, никаких домов сносить не нужно, жильцов переселять, коммуникации переносить - так и остается вне внимания? Почему даже просто засыпать ямы становится проблемой, которая не решается годами? Складывается ощущение, что дорога на Южный через Казачий тракт является дорогой, о которой все просто позабыли. Все, кроме жителей Южного, у которых фактически остается одной дорогой меньше…