МК в Кузбассе

Дежурный репортер

Упаковка – не повод для отказа

МК-ответ

Упаковка – не повод для отказаКупила ребенку куклу «Беби Борн». Пупс на радость дочке вел себя как настоящий младенец – плакал, моргал, ел из бутылочки и пачкал памперсы. Но продолжалась радость недолго - дорогая игрушка перестала работать спустя неделю. Причем это явно заводской брак. Я собираюсь отнести куклу обратно в магазин. Но упаковку мы выбросили: не хранить же ее всю жизнь! Могут ли продавцы не принять назад товар по причине отсутствия упаковки?
И еще вопрос – куда мне направить претензии в случае чего?
Алсу, Кемерово


Виталий Князев, начальник отдела по защите прав потребителей г. Кемерово, объяснил «Дежурному репортеру», что продавец имеет право не принять товар без упаковки - но только надлежащего качества. «Покупатель вправе вернуть такой товар в магазин в течение 14 предусмотренных законом дней, - рассказывает Виталий Алексеевич. – Но при условии, что вещь не была в эксплуатации, сохранила потребительские свойства и товарный вид. Также все этикетки и упаковка должны быть на месте. Если же покупатель планирует вернуть или обменять товар ненадлежащего качества, то отсутствие упаковки не может ему в этом препятствовать».

В соответствии с законом предъявлять претензии по качеству товара покупатель может трем субъектам. Это изготовитель, продавец или импортер. «Бывает, что продавец исчезает, а под этой же вывеской продолжает работать другой хозяйствующий субъект», - рассказывает Виталий Алексеевич. В таком случае потребителям приходится искать ветра в поле. Но если продавец находится на соответствующем месте, претензии вполне можно направить в магазин.
Версия для печати Комментариев: 0 Просмотров: 123
Комментарии
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код: