"Лада-Южный". Мы поладим!
По прогнозам аналитиков, автомобильный рынок России в скором времени станет крупнейшим в Европе. В прошлом году суммарные продажи новых легковых автомобилей в нашей стране составили более двух миллионов единиц, из которых почти треть пришлось на отечественные марки. Таким образом, российский авторынок вплотную приблизился к отметке 50 миллиардов долларов. Нынешний год принес немало новых достижений. Темпы роста автомобильного рынка России по некоторым оценкам превышают 60%, а по более оптимистичным данным даже достигают 200%! Однако Россия - страна огромная, а мы находимся в Кузбассе. О состоянии дел на местном автомобильном рынке рассказывает Исаак Семенович БЕРКОВИЧ, генеральный директор, пожалуй, самого заметного у нас игрока - автокомплекса "Лада-Южный".
- Свой бизнес вы начинали с продажи ВАЗов. Вы и сегодня работаете с этими автомобилями? С чем связана такая верность отечественному автопрому?
- "Лада-Южный" была образована 1 июля 2003 года, то есть пять лет назад. Можно сказать, что начинали мы с активной поддержки отечественного автопрома, занимаясь поставкой и реализацией новых автомобилей ВАЗ, которых и сейчас у нас имеется немало. В наших автосалонах постоянно в наличии не менее шестидесяти ВАЗов! Почему мы не уходим от этих машин? Дело в том, что специалисты прогнозируют к будущему году рост производства легковых автомобилей в России до отметки в 1,5-1,6 миллиона штук. Причем эта цифра зависит не только от расширения объемов сборки иностранных автомобилей на территории нашей страны, но и от запуска в производство новых отечественных автомобилей и моделей.
Предпринятые правительством меры по увеличению инвестиций в российский автопром уже приносят свои результаты. Сейчас все больше зарубежных компаний интересуется вопросом организации собственных сборочных производств на территории нашей страны, и по оценкам в течение ближайших нескольких лет свои заводы в России разместят до 10 крупнейших автопроизводителей.
- В этом году китайский автопром вышел просто на рекордные за всю историю своего существования рубежи. Только за полгода объем выпуска китайских автомобилей, равно как и объем их реализации, составил примерно пять миллионов экземпляров. Каким образом ваша компания откликнулась на эту тенденцию рынка?
- Китайская экспансия на наш рынок началась еще в 2006 году, когда в течение года в России было продано около 20 тысяч "китайцев". Во многом это связано с выходом на отечественный рынок такого крупного игрока, как Chery, с которым "Лада-Южный" практически сразу стала работать. Однако настоящий бум на китайские автомобили будет в ближайшие несколько лет. К 2010 году их доля на российском рынке иномарок вырастет в семь раз. При этом продаваться будет не менее 2,6-2,8 миллионов автомобилей в год. А до 2010 года, по прогнозам экспертов, продажи китайских автомобилей в России могут вырасти и в 30 раз! Правда, пока в рейтинге самых популярных у наших автовладельцев машин, который составлен по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, та же Chery стоит на 13 месте, хотя и показывает наиболее впечатляющий рост продаж во всей TOP-20. В прошлом году он составил 245% по сравнению с 2006 годом. Всего же в 2007 году на дорогах России появилось 18,5 тысяч автомобилей этой марки.
- Какие наиболее значимые группы можно выделить среди основных игроков современного автомобильного рынка?
- Во-первых, это китайские производители, активно экспортирующие автомобили в нашу страну. Во-вторых, группа российско-китайских заводов по сборке автомобилей. Таким образом на российский рынок проникает глобализация мирового автопрома. И это логично. Ведь строительство совместных заводов и производство автомобилей на одной платформе дает существенную экономию. И наконец, группа дилеров и дистрибуторов.
Хорошая дилерская сеть вообще один из атрибутов успешного развития авторынка. Все мировые производители стремятся приблизить дилерские точки к потребителю и повысить до соответствующего уровня организацию розничных продаж и сервиса. Так что вполне естественным выглядит тот факт, что "Лада Южный" является официальным дилером таких компаний, как Chery Motors и Foton Motors, осуществляя торговлю и сервисное обслуживание легковых автомобилей Chery, грузовых автомобилей Foton и спецтехники Howo. Также мы занимаемся прямыми поставками аукционных автомобилей из Японии, модельный ряд которых представлен у нас не менее сотней самых популярных представителей "семейств" Тойота, Мазда, Ниссан и Хонда. Современный авторынок очень разнообразен, и мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли выбрать из этого разнообразия именно то, что им нравится. Кстати, доставку всех легковых автомобилей мы осуществляем собственными автовозами "Скания".
- Буквально через год после того, как ваша компания вышла на рынок, вы уже открыли собственный отдел автозапчастей. С чем это было связано?
- Действительно, в 2004 году у нас возникла потребность в организации отдела продаж автозапчастей и дополнительного оборудования на реализуемые нами автомобили. С одной стороны, это решение стало естественным шагом нашего развития как автокомплекса. С другой, таким образом мы, безусловно, среагировали на то, что доля контрафакта на рынке автозапчастей по некоторым позициям достигла 50%. Сегодня уберечься от контрафактной продукции в принципе несложно. Достаточно покупать автозапчасти в солидных специализированных магазинах, где риск нарваться на подделку практически отсутствует. Например, делать это в нашем автокомплексе.
- Как развивается данное направление в вашей компании?
- Объем продаваемых автозапчастей у нас растет пропорционально с увеличением продаж самих автомобилей.
- Сколько автомобилей вы продаете в месяц?
- Сейчас ежемесячные продажи автокомплекса составляют 200-250 машин. Если проанализировать динамику их роста, думаю, можно ожидать и дальнейшего увеличения этой цифры. В целом мы наращиваем наши темпы роста на 30% каждый год.
- Кроме ниши легковых автомобилей "Лада-Южный" занимает еще и нишу грузовиков. Каков круг потенциальных потребителей грузовых автомобилей на местном рынке? И насколько наш регион является в этом смысле перспективным?
- Да, мы осуществляем торговлю и сервисное обслуживание грузовых автомобилей Foton и спецтехники Howo. Это направление мы начали активно развивать где-то полтора года назад, когда наш рынок стал проявлять интерес к подобной технике. На появившийся спрос мы среагировали мгновенно! Теперь к нам обращается довольно много частных лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом многие из них покупают большегрузную технику в количестве нескольких штук. Компании самого разного профиля деятельности приобретают грузовую технику для собственных нужд. Большой спрос демонстрируют, конечно же, транспортные компании, занимающиеся перевозками грузов. Высоким спросом в Кузбассе традиционно пользуются самосвалы. А вот среднетоннажные грузовые автомобили больше всего интересуют новосибирские компании. Активность проявляет и Алтайский край, в котором до сих пор вообще не наблюдалось спроса на новые грузовые автомобили.
- В день образования вашей компании 1 июля 2003 года вступил в силу федеральный закон об ОСАГО. Как вы на это среагировали?
- Именно с этого дня "Лада-Южный" и начала свою работу в качестве страхового агента Росгосстраха. Вскоре, благодаря нашему выгодному месторасположению в непосредственной близости от центра регистрации ГИБДД Кемеровской области и слаженной работе коллектива, мы стали лидерами среди страховых агентов данной компании по всей России. А на сегодняшний день мы являемся деловым партнером таких страховых организаций, как Росгосстрах, ЗапСибЖАСО, СК "МАКС", ВСК, и прямо на месте предлагаем своим клиентам услуги всех видов автострахования, ежемесячно заключая порядка 1000 страховых договоров ОСАГО. Если же взять премии по добровольному страхованию от угона и ущерба (АВТОКАСКО), то они в месяц составляют 2-2,5 миллиона рублей.
- Сейчас автокредит для многих стал чуть ли не единственной возможностью купить новую машину. Каким образом вы работаете в этом направлении развития автомобильного рынка?
- Собственный отдел кредитования мы открыли еще в апреле 2004 года, своевременно откликнувшись на возросший интерес к автокредитам со стороны наших покупателей. В настоящее время мы работаем с десятью крупнейшими банками, среди которых Сбербанк России, МДМ-Банк, Росбанк, Банк "Ренессанс капитал", Альфа-Банк, МРР и другие известные кредитно-финансовые организации. Также мы сотрудничаем с такими лизинговыми компаниями, как Дельта-Лизинг, Лизинг, Промышленно-инвестиционная компания, Лизинг машин и оборудования, Каркадэ, СибирьРегионЛизинг. Данная услуга пользуется популярностью у наших корпоративных клиентов.
- Появление в вашей компании собственных станций технического обслуживания тоже стало естественным шагом развития автокомплекса?
- Совершенно верно! Ведь предоставление качественного сервиса - это важнейшее требование современного рынка. Сегодня наши СТО уже расположены в ключевых городах Кузбасса - Кемерове и Новокузнецке. Причем общая площадь ремонтной зоны занимает более 1000 квадратных метров и включает в себя антикоррозионную обработку кузова, слесарный, кузовной, электромеханический, тонировочный участки и "шиномонтажку".
- А как появился ваш автомобильный супермаркет?
- С каждым годом наши продажи существенно росли, и имеющиеся торговые площади уже не вмещали весь ассортимент предлагаемой нами продукции. Поэтому весной 2006 года мы приняли решение о строительстве нового современного автомобильного супермаркета площадью 400 квадратных метров. Он довольно успешно работает, впрочем, как и наши отделы автоаксессуаров, которые находятся непосредственно в автосалонах компании, расположенных в Кемерове и Новокузнецке.
- Какие площади в целом занимает сегодня автокомплекс "Лада-Южный"?
- В Кемерове у нас 11 тысяч квадратных метров. В том числе, открытая торговая площадка для автомобилей - 8900 квадратов, участок под строительство нового автосалона - 1700 квадратов, временный выставочный зал для автомобилей - 300 квадратов, офисные помещения - 460 квадратов, СТО - 900 квадратов, складские помещения - 512 квадратов. В Новокузнецке "Лада-Южный" занимает 4,55 тысячи квадратных метров, четыре тысячи из которых - это открытая торговая площадка для автомобилей, а 310 квадратов - наше СТО.
- Является ли "Лада-Южный" социально ориентированной компанией? Каким образом вы участвуете в жизни города и области?
- Прежде всего мы осуществляем поддержку детского спорта. Это очень важно, чтобы хорошие мечты наших мальчишек сбывались! Компания помогает детско-юношескому клубу картингистов, хоккейному детскому клубу. Кроме того, "Лада-Южный" является социальным партнером администрации Заводского района города Кемерово, поддерживая власть во всех ее общественно значимых начинаниях. Считаю, что наше собственное развитие положительно сказывается и на развитии экономики края в целом, так как, расширяя бизнес, мы не только открываем новые рабочие места, но и обслуживаем многие рынки города и области - строительный, транспортный и т.д.
- У компании "Лада-Южный" четко выраженные лидерские амбиции. Ваши честолюбивые помыслы сконцентрированы только в Кемеровской области?
- Разумеется, нет. Как известно, любой солдат мечтает стать генералом, а региональная компания - компанией российского масштаба. В настоящее время мы "пробуем" автомобильные рынки европейской части нашей страны. Уже вышли на рынок Сочи и Санкт-Петербурга, открыв там собственные представительства. Штат сотрудников по всем нашим филиалам составляет 104 человека (но это пока!) Их средний возраст весьма "юн" - 28 лет. И это, безусловно, дает нам лишний "балл" в решении такой важной для нас задачи, как достижение лидерства на автомобильном рынке.
- В чем вы видите путь к этому лидерству?
- Конечно же, в предоставлении качественных услуг в сфере продаж и сервисного обслуживания автомобилей. Прежде всего мы создаем эффективный и конкурентоспособный бизнес за счет использования современных технологий и профессионализма персонала. Ведь автокомплекс "Лада-Южный" - это стремящаяся вперед команда единомышленников, ориентированная на достижение результата. В нашей компании высоко ценятся активность, инициатива и творческий подход к делу.
- Ваши ближайшие планы?
- Автокомлекс начинает работать в направлении, которое называется "Лада-Южный Финанс". Это новый шаг на нашем пути вперед, продиктованный логикой развития компании и всего рынка в целом.
- Спасибо за интервью. И дальнейших вам успехов!
- Свой бизнес вы начинали с продажи ВАЗов. Вы и сегодня работаете с этими автомобилями? С чем связана такая верность отечественному автопрому?
- "Лада-Южный" была образована 1 июля 2003 года, то есть пять лет назад. Можно сказать, что начинали мы с активной поддержки отечественного автопрома, занимаясь поставкой и реализацией новых автомобилей ВАЗ, которых и сейчас у нас имеется немало. В наших автосалонах постоянно в наличии не менее шестидесяти ВАЗов! Почему мы не уходим от этих машин? Дело в том, что специалисты прогнозируют к будущему году рост производства легковых автомобилей в России до отметки в 1,5-1,6 миллиона штук. Причем эта цифра зависит не только от расширения объемов сборки иностранных автомобилей на территории нашей страны, но и от запуска в производство новых отечественных автомобилей и моделей.
Предпринятые правительством меры по увеличению инвестиций в российский автопром уже приносят свои результаты. Сейчас все больше зарубежных компаний интересуется вопросом организации собственных сборочных производств на территории нашей страны, и по оценкам в течение ближайших нескольких лет свои заводы в России разместят до 10 крупнейших автопроизводителей.
- В этом году китайский автопром вышел просто на рекордные за всю историю своего существования рубежи. Только за полгода объем выпуска китайских автомобилей, равно как и объем их реализации, составил примерно пять миллионов экземпляров. Каким образом ваша компания откликнулась на эту тенденцию рынка?
- Китайская экспансия на наш рынок началась еще в 2006 году, когда в течение года в России было продано около 20 тысяч "китайцев". Во многом это связано с выходом на отечественный рынок такого крупного игрока, как Chery, с которым "Лада-Южный" практически сразу стала работать. Однако настоящий бум на китайские автомобили будет в ближайшие несколько лет. К 2010 году их доля на российском рынке иномарок вырастет в семь раз. При этом продаваться будет не менее 2,6-2,8 миллионов автомобилей в год. А до 2010 года, по прогнозам экспертов, продажи китайских автомобилей в России могут вырасти и в 30 раз! Правда, пока в рейтинге самых популярных у наших автовладельцев машин, который составлен по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, та же Chery стоит на 13 месте, хотя и показывает наиболее впечатляющий рост продаж во всей TOP-20. В прошлом году он составил 245% по сравнению с 2006 годом. Всего же в 2007 году на дорогах России появилось 18,5 тысяч автомобилей этой марки.
- Какие наиболее значимые группы можно выделить среди основных игроков современного автомобильного рынка?
- Во-первых, это китайские производители, активно экспортирующие автомобили в нашу страну. Во-вторых, группа российско-китайских заводов по сборке автомобилей. Таким образом на российский рынок проникает глобализация мирового автопрома. И это логично. Ведь строительство совместных заводов и производство автомобилей на одной платформе дает существенную экономию. И наконец, группа дилеров и дистрибуторов.
Хорошая дилерская сеть вообще один из атрибутов успешного развития авторынка. Все мировые производители стремятся приблизить дилерские точки к потребителю и повысить до соответствующего уровня организацию розничных продаж и сервиса. Так что вполне естественным выглядит тот факт, что "Лада Южный" является официальным дилером таких компаний, как Chery Motors и Foton Motors, осуществляя торговлю и сервисное обслуживание легковых автомобилей Chery, грузовых автомобилей Foton и спецтехники Howo. Также мы занимаемся прямыми поставками аукционных автомобилей из Японии, модельный ряд которых представлен у нас не менее сотней самых популярных представителей "семейств" Тойота, Мазда, Ниссан и Хонда. Современный авторынок очень разнообразен, и мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли выбрать из этого разнообразия именно то, что им нравится. Кстати, доставку всех легковых автомобилей мы осуществляем собственными автовозами "Скания".
- Буквально через год после того, как ваша компания вышла на рынок, вы уже открыли собственный отдел автозапчастей. С чем это было связано?
- Действительно, в 2004 году у нас возникла потребность в организации отдела продаж автозапчастей и дополнительного оборудования на реализуемые нами автомобили. С одной стороны, это решение стало естественным шагом нашего развития как автокомплекса. С другой, таким образом мы, безусловно, среагировали на то, что доля контрафакта на рынке автозапчастей по некоторым позициям достигла 50%. Сегодня уберечься от контрафактной продукции в принципе несложно. Достаточно покупать автозапчасти в солидных специализированных магазинах, где риск нарваться на подделку практически отсутствует. Например, делать это в нашем автокомплексе.
- Как развивается данное направление в вашей компании?
- Объем продаваемых автозапчастей у нас растет пропорционально с увеличением продаж самих автомобилей.
- Сколько автомобилей вы продаете в месяц?
- Сейчас ежемесячные продажи автокомплекса составляют 200-250 машин. Если проанализировать динамику их роста, думаю, можно ожидать и дальнейшего увеличения этой цифры. В целом мы наращиваем наши темпы роста на 30% каждый год.
- Кроме ниши легковых автомобилей "Лада-Южный" занимает еще и нишу грузовиков. Каков круг потенциальных потребителей грузовых автомобилей на местном рынке? И насколько наш регион является в этом смысле перспективным?
- Да, мы осуществляем торговлю и сервисное обслуживание грузовых автомобилей Foton и спецтехники Howo. Это направление мы начали активно развивать где-то полтора года назад, когда наш рынок стал проявлять интерес к подобной технике. На появившийся спрос мы среагировали мгновенно! Теперь к нам обращается довольно много частных лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом многие из них покупают большегрузную технику в количестве нескольких штук. Компании самого разного профиля деятельности приобретают грузовую технику для собственных нужд. Большой спрос демонстрируют, конечно же, транспортные компании, занимающиеся перевозками грузов. Высоким спросом в Кузбассе традиционно пользуются самосвалы. А вот среднетоннажные грузовые автомобили больше всего интересуют новосибирские компании. Активность проявляет и Алтайский край, в котором до сих пор вообще не наблюдалось спроса на новые грузовые автомобили.
- В день образования вашей компании 1 июля 2003 года вступил в силу федеральный закон об ОСАГО. Как вы на это среагировали?
- Именно с этого дня "Лада-Южный" и начала свою работу в качестве страхового агента Росгосстраха. Вскоре, благодаря нашему выгодному месторасположению в непосредственной близости от центра регистрации ГИБДД Кемеровской области и слаженной работе коллектива, мы стали лидерами среди страховых агентов данной компании по всей России. А на сегодняшний день мы являемся деловым партнером таких страховых организаций, как Росгосстрах, ЗапСибЖАСО, СК "МАКС", ВСК, и прямо на месте предлагаем своим клиентам услуги всех видов автострахования, ежемесячно заключая порядка 1000 страховых договоров ОСАГО. Если же взять премии по добровольному страхованию от угона и ущерба (АВТОКАСКО), то они в месяц составляют 2-2,5 миллиона рублей.
- Сейчас автокредит для многих стал чуть ли не единственной возможностью купить новую машину. Каким образом вы работаете в этом направлении развития автомобильного рынка?
- Собственный отдел кредитования мы открыли еще в апреле 2004 года, своевременно откликнувшись на возросший интерес к автокредитам со стороны наших покупателей. В настоящее время мы работаем с десятью крупнейшими банками, среди которых Сбербанк России, МДМ-Банк, Росбанк, Банк "Ренессанс капитал", Альфа-Банк, МРР и другие известные кредитно-финансовые организации. Также мы сотрудничаем с такими лизинговыми компаниями, как Дельта-Лизинг, Лизинг, Промышленно-инвестиционная компания, Лизинг машин и оборудования, Каркадэ, СибирьРегионЛизинг. Данная услуга пользуется популярностью у наших корпоративных клиентов.
- Появление в вашей компании собственных станций технического обслуживания тоже стало естественным шагом развития автокомплекса?
- Совершенно верно! Ведь предоставление качественного сервиса - это важнейшее требование современного рынка. Сегодня наши СТО уже расположены в ключевых городах Кузбасса - Кемерове и Новокузнецке. Причем общая площадь ремонтной зоны занимает более 1000 квадратных метров и включает в себя антикоррозионную обработку кузова, слесарный, кузовной, электромеханический, тонировочный участки и "шиномонтажку".
- А как появился ваш автомобильный супермаркет?
- С каждым годом наши продажи существенно росли, и имеющиеся торговые площади уже не вмещали весь ассортимент предлагаемой нами продукции. Поэтому весной 2006 года мы приняли решение о строительстве нового современного автомобильного супермаркета площадью 400 квадратных метров. Он довольно успешно работает, впрочем, как и наши отделы автоаксессуаров, которые находятся непосредственно в автосалонах компании, расположенных в Кемерове и Новокузнецке.
- Какие площади в целом занимает сегодня автокомплекс "Лада-Южный"?
- В Кемерове у нас 11 тысяч квадратных метров. В том числе, открытая торговая площадка для автомобилей - 8900 квадратов, участок под строительство нового автосалона - 1700 квадратов, временный выставочный зал для автомобилей - 300 квадратов, офисные помещения - 460 квадратов, СТО - 900 квадратов, складские помещения - 512 квадратов. В Новокузнецке "Лада-Южный" занимает 4,55 тысячи квадратных метров, четыре тысячи из которых - это открытая торговая площадка для автомобилей, а 310 квадратов - наше СТО.
- Является ли "Лада-Южный" социально ориентированной компанией? Каким образом вы участвуете в жизни города и области?
- Прежде всего мы осуществляем поддержку детского спорта. Это очень важно, чтобы хорошие мечты наших мальчишек сбывались! Компания помогает детско-юношескому клубу картингистов, хоккейному детскому клубу. Кроме того, "Лада-Южный" является социальным партнером администрации Заводского района города Кемерово, поддерживая власть во всех ее общественно значимых начинаниях. Считаю, что наше собственное развитие положительно сказывается и на развитии экономики края в целом, так как, расширяя бизнес, мы не только открываем новые рабочие места, но и обслуживаем многие рынки города и области - строительный, транспортный и т.д.
- У компании "Лада-Южный" четко выраженные лидерские амбиции. Ваши честолюбивые помыслы сконцентрированы только в Кемеровской области?
- Разумеется, нет. Как известно, любой солдат мечтает стать генералом, а региональная компания - компанией российского масштаба. В настоящее время мы "пробуем" автомобильные рынки европейской части нашей страны. Уже вышли на рынок Сочи и Санкт-Петербурга, открыв там собственные представительства. Штат сотрудников по всем нашим филиалам составляет 104 человека (но это пока!) Их средний возраст весьма "юн" - 28 лет. И это, безусловно, дает нам лишний "балл" в решении такой важной для нас задачи, как достижение лидерства на автомобильном рынке.
- В чем вы видите путь к этому лидерству?
- Конечно же, в предоставлении качественных услуг в сфере продаж и сервисного обслуживания автомобилей. Прежде всего мы создаем эффективный и конкурентоспособный бизнес за счет использования современных технологий и профессионализма персонала. Ведь автокомплекс "Лада-Южный" - это стремящаяся вперед команда единомышленников, ориентированная на достижение результата. В нашей компании высоко ценятся активность, инициатива и творческий подход к делу.
- Ваши ближайшие планы?
- Автокомлекс начинает работать в направлении, которое называется "Лада-Южный Финанс". Это новый шаг на нашем пути вперед, продиктованный логикой развития компании и всего рынка в целом.
- Спасибо за интервью. И дальнейших вам успехов!
Читайте так же