Усталая звезда
В Государственной филармонии Кузбасса 13 мая состоялся долгожданный концерт легенды русского рока Вячеслава Бутусова. Организатором выступления стал тандем УК "СДС-Медиа" и свщяннослужители: епархия Кемеровская и Новокузнецкая. В концертную программу вошли лучшие песни с сольных альбомов Бутусова, старые, всеми любимые хиты группы "Наутилус Помпилиус", его новые работы из "Ю-Питера" и, на радость фанатов отечественного рока, несколько песен группы "Кино".
"Я исполняю эти песни, потому что я всегда любил "Кино", и пока была возможность встречаться с этой группой, я, в меру своей возможности, просто рядом находился, - рассказал позже на пресс-конференции Бутусов. - Во-первых, потому что мы были во втором эшелоне относительно группы "Кино", во-вторых, у меня какой-то такой на уровне близости духа пиетет был по отношению к этой группе вообще и к Виктору в частности. И когда у нас с Георгием Каспаряном получился тандем, то первые два года мы ломали голову, играть вообще группу "Кино" или не играть? Я подумал, что так как Георгий в ряде песен выступал как соавтор, то это вполне естественно. Конечно, я не могу сказать, что я тяну эти песни в вокальном смысле, мне проще свои песни исполнять, и у меня ровно столько ответственности, чтобы исполнять те песни, которые я представляю себе, как они должны звучать. Я не все чужие песни могу исполнить. Мне иногда нравится их петь, но я бы их переделал. В данном случае, поскольку мы находились в жёстких рамках аранжировки, всё оставили как было".
Концерт без надрыва
"Звезда по имени Солнце", которой певец начал часть концерта, в которой пел песни из репертуара "Кино", появилась в репертуаре Вячеслава Бутусова еще в 2000 году, когда легендарный рок-музыкант принял участие в нашумевшем трибьюте Виктора Цоя "Кинопробы". Позднее она вошла в репертуар "Ю-Питера", гитаристом которого является один из создателей группы "Кино" Григорий Каспарян.
Естественно, "Наутилус", "Кино", и "Ю-Питер" - три разных пласта русского рока, однако на концерте общее звучание определялось тем набором инструментов, которое использовалось музыкантами - акустическая и электрогитара плюс мощная барабанная установка. В результате звучание песен походило на какой-то ремикс.
Вообще, концерт произвёл неоднозначное впечатление. Вроде и песни старые, любимые, вроде и голос знакомый, тот самый, как на пластинках и дисках, и всё же что-то не то, задора нет, драйва какого-то. Слушаешь, вспоминаешь, как ОН пел это раньше, а слышишь совершенно другое, не то. На фоне оглушительных истеричных барабанов и виртуозной игры Каспаряна на электрогитаре, взять хотя бы хард-роковую версию "Бриллиантовых дорог", голос Бутусова звучал безжизненно, гулко, устало...
"Я в таком возрасте, что мне надрываться уже не получается, - признался после концерта Вячеслав. - Кроме того, на эмоциональном уровне я по-другому всё воспринимаю, и в общем-то ещё многое зависит от атмосферы. Тут, в принципе, атмосфера довольно камерная и звук очень комфортный, поэтому и надрываться не стоит. Надрываешься, как правило, в тех случаях, когда какая-то неразбериха происходит в атмосфере вообще".
После концерта Бутусов выглядел и в самом деле усталым... С усталым видом, усталым голосом он устало отвечал на вопросы журналистов... Усталая звезда, одним словом...
Тем не менее Бутусов рассказал немного о...
О своих песнях...
Как я примиряю то, что я успел настряпать в бессознательном периоде, и то, что сейчас я осознаю... В принципе я не исполняю тех песен, которые совершенно очевидно воспринимаю как за гранью надрыва, слишком циничные или какие-то безалаберные. После трёх попыток свести счёты с жизнью, я в общем-то понял, что пора смириться со всем этим. Что дано, то дано, это надо ценить. Вот.
У меня был такой период, когда я пытался отнекиваться. Это был такой бессознательный период моей жизни, в частности и творчества, ну а потом понял, что это надо всё с благодарностью принять. Единственное что... Я, как вы знаете, не разделяю прошлое, настоящее, чтобы не лишить себя будущего. Поэтому я всё воспринимаю так - одно переходит в другое. Конечно, моё творчество можно условно делить на периоды, но я не занимаюсь критикой, я самокритикой занимаюсь. А так, вы знаете, каким-то серьёзным культурологическим исследованием я не подвергаю свою музыку, я её слушаю до тех пор, пока мы записываем в студии, в течение того времени, пока происходит работа над альбомом, мне вполне хватает вот этим всем насытиться.
Своими песнями я пытаюсь призвать людей к какому-то возвышенному положению. У меня не очень это получается. Я приблизительно представляю себе это на эмоциональном уровне, я близок к этому, но каких-то конкретных целей, каким образом это делать, какими приёмами, я в этом смысле на интуитивном уровне всегда пишу.
О вдохновении
Я так понял, что вдохновение нам дано изначально, просто нужно о нём вспоминать периодически. Бывают такие всплески сознания, когда просто оживаешь. Например, благодаря детям, - они умеют тебя развеселить или порадовать чем-нибудь. Просто нужно ждать терпеливо. Я так понял, что это всё приходит... Вернее, это не приходит, просто либо мы это слышим и видим, либо мы этого не слышим и не видим, потому что перед нами такой рой саранчи несётся непрерывный в виде всей этой цивилизации и всего этого мира человеческого, такой шум...
О трудных ситуациях
Я живу, в общем, в кругу семьи, и если меня сильно припирает, то я просто... нагло молюсь. У всех на виду. Я просто не знаю других способов, чтобы удержать себя от возмущения и от психоза.
Есть какой-то определённый порог между показухой, фарисейством и потребностью внутренней. И потом, это же можно делать внутри. Не обязательно упасть на улице на колени и биться лбом об асфальт. Это и так видно.
О православии
Я вижу тенденцию общения рок-музыкантов и религиозных деятелей. Наверное, потому, что на смену пришли молодые священники, они каким-то образом были близки, в общем-то, к этой культуре, которая является, наверное, каким-то отголоском общей нашей культуры, в том числе православной культуры. Что касается вообще православия, то это та атмосфера, в которой мы исторически живём и лучше нам ничего придумать нельзя, на мой взгляд.
О людях
В человеке я ценю сдержанность и скромность. Для меня это очень важные качества, потому что они демонстрируют крепость духа человека, его невозмутимость. Для меня это очень важно, потому что... вот мы сегодня в детском доме были и пришли к выводу: хочешь узнать о человеке быстро и много, попроси его что-нибудь станцевать. (Смеётся. - Прим. автора).
О детстве
Для меня детство это такой беззаботный период в целом, этим оно и хорошо. Если, например, отдельно взять период студенчества, который можно назвать каким-то неудержимым фантасмагорическим периодом и эйфорией, то детство - это просто такой беззаботный период, на который я смотрю с высоты своего ужаса взрослого, как на сказку. Я градостроитель, поэтому я привык смотреть на всё с высоты, и если фокус наводить и приближаться, - конечно, есть и варенье в Крыму, и кукуруза варёная, но это какие-то составляющие, их надо вспоминать и вспоминать по отдельности, как-то в контексте связывать в целое.
Я бы, конечно, избавил детей от взросления. Вот в том смысле, в котором это происходит, который общепринятый у нас. В том смысле, что ребёнка не надо воспитывать, что он сам собой перейдёт в такую стадию самостоятельности, а дальше ответственность всяческая снимается.
О своих детях
Мои дети слушают иногда мои песни, но у них своя музыка. Они не зацикливаются на этом. Послушали, похвалили и слушают дальше свою музыку. Я горжусь своими детьми, потому что они меня здорово перевоспитали в хорошем смысле слова. Всё хорошее, что я из себя вытянул за последние 20 лет, восстановил и приобрёл, это всё благодаря детям, вот этому непрерывному общению с ними. Не могу сказать, что я хороший отец, мне есть в чём себя упрекать, но жизнь показывает, что всё поправимо...
Справка "МК"
Вячеслав Бутусов родился 15 октября 1961 года в поселке Бугач Красноярского края. В 1978 году Слава поступает в Свердловский архитектурный институт и знакомится с Димой Умецким. Вместе они создают группу и начинают петь в "Наутилусе"... В 1983 году при помощи Александра Пантыкина появился первый эпический и беспомощный альбом "Переезд".
После окончания вуза Вячеслав Бутусов проектировал свердловское метро, а в свободное время Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе. Весной 1985 года записывается альбом "Невидимка", в августе 1986 - "Разлука", которой было суждено вскоре прогреметь на всю страну. После двух лет беспрерывного гастрольного марафона (1987-1988), 10 ноября Вячеслав Бутусов официально "распускает" группу. В течение 1990 года Бутусов собирает новый состав "Наутилуса", начинает гастрольную деятельность.
В "петербуржский" период Бутусовым создаются песни, вошедшие в альбомы "Чужая Земля" (1992), "Титаник" (1994) и "Крылья" (1995), которые и определяют современный музыкальный облик группы. В 1997 году Бутусов снова "распустил" "Наутилус".
Затем были неоднозначные проекты "Деадушки" и "Ю-Питер", которые истинные фанаты "Наутилуса" не поняли и не приняли...
Сейчас Вячеслав Бутусов живет в Санкт-Петербурге. В 1991 году Бутусов женился во второй раз на очаровательной ленинградке Анжелике Эстоевой и переехал в северную столицу. 31 июля 1991 года у него появилась вторая дочь Ксения, которая родилась в один день со своей старшей сестрой Анной с интервалом в 11 лет, Бутусову тогда не было 19-ти. Сейчас у него три дочери и сын.
"Я исполняю эти песни, потому что я всегда любил "Кино", и пока была возможность встречаться с этой группой, я, в меру своей возможности, просто рядом находился, - рассказал позже на пресс-конференции Бутусов. - Во-первых, потому что мы были во втором эшелоне относительно группы "Кино", во-вторых, у меня какой-то такой на уровне близости духа пиетет был по отношению к этой группе вообще и к Виктору в частности. И когда у нас с Георгием Каспаряном получился тандем, то первые два года мы ломали голову, играть вообще группу "Кино" или не играть? Я подумал, что так как Георгий в ряде песен выступал как соавтор, то это вполне естественно. Конечно, я не могу сказать, что я тяну эти песни в вокальном смысле, мне проще свои песни исполнять, и у меня ровно столько ответственности, чтобы исполнять те песни, которые я представляю себе, как они должны звучать. Я не все чужие песни могу исполнить. Мне иногда нравится их петь, но я бы их переделал. В данном случае, поскольку мы находились в жёстких рамках аранжировки, всё оставили как было".
Концерт без надрыва
"Звезда по имени Солнце", которой певец начал часть концерта, в которой пел песни из репертуара "Кино", появилась в репертуаре Вячеслава Бутусова еще в 2000 году, когда легендарный рок-музыкант принял участие в нашумевшем трибьюте Виктора Цоя "Кинопробы". Позднее она вошла в репертуар "Ю-Питера", гитаристом которого является один из создателей группы "Кино" Григорий Каспарян.
Естественно, "Наутилус", "Кино", и "Ю-Питер" - три разных пласта русского рока, однако на концерте общее звучание определялось тем набором инструментов, которое использовалось музыкантами - акустическая и электрогитара плюс мощная барабанная установка. В результате звучание песен походило на какой-то ремикс.
Вообще, концерт произвёл неоднозначное впечатление. Вроде и песни старые, любимые, вроде и голос знакомый, тот самый, как на пластинках и дисках, и всё же что-то не то, задора нет, драйва какого-то. Слушаешь, вспоминаешь, как ОН пел это раньше, а слышишь совершенно другое, не то. На фоне оглушительных истеричных барабанов и виртуозной игры Каспаряна на электрогитаре, взять хотя бы хард-роковую версию "Бриллиантовых дорог", голос Бутусова звучал безжизненно, гулко, устало...
"Я в таком возрасте, что мне надрываться уже не получается, - признался после концерта Вячеслав. - Кроме того, на эмоциональном уровне я по-другому всё воспринимаю, и в общем-то ещё многое зависит от атмосферы. Тут, в принципе, атмосфера довольно камерная и звук очень комфортный, поэтому и надрываться не стоит. Надрываешься, как правило, в тех случаях, когда какая-то неразбериха происходит в атмосфере вообще".
После концерта Бутусов выглядел и в самом деле усталым... С усталым видом, усталым голосом он устало отвечал на вопросы журналистов... Усталая звезда, одним словом...
Тем не менее Бутусов рассказал немного о...
О своих песнях...
Как я примиряю то, что я успел настряпать в бессознательном периоде, и то, что сейчас я осознаю... В принципе я не исполняю тех песен, которые совершенно очевидно воспринимаю как за гранью надрыва, слишком циничные или какие-то безалаберные. После трёх попыток свести счёты с жизнью, я в общем-то понял, что пора смириться со всем этим. Что дано, то дано, это надо ценить. Вот.
У меня был такой период, когда я пытался отнекиваться. Это был такой бессознательный период моей жизни, в частности и творчества, ну а потом понял, что это надо всё с благодарностью принять. Единственное что... Я, как вы знаете, не разделяю прошлое, настоящее, чтобы не лишить себя будущего. Поэтому я всё воспринимаю так - одно переходит в другое. Конечно, моё творчество можно условно делить на периоды, но я не занимаюсь критикой, я самокритикой занимаюсь. А так, вы знаете, каким-то серьёзным культурологическим исследованием я не подвергаю свою музыку, я её слушаю до тех пор, пока мы записываем в студии, в течение того времени, пока происходит работа над альбомом, мне вполне хватает вот этим всем насытиться.
Своими песнями я пытаюсь призвать людей к какому-то возвышенному положению. У меня не очень это получается. Я приблизительно представляю себе это на эмоциональном уровне, я близок к этому, но каких-то конкретных целей, каким образом это делать, какими приёмами, я в этом смысле на интуитивном уровне всегда пишу.
О вдохновении
Я так понял, что вдохновение нам дано изначально, просто нужно о нём вспоминать периодически. Бывают такие всплески сознания, когда просто оживаешь. Например, благодаря детям, - они умеют тебя развеселить или порадовать чем-нибудь. Просто нужно ждать терпеливо. Я так понял, что это всё приходит... Вернее, это не приходит, просто либо мы это слышим и видим, либо мы этого не слышим и не видим, потому что перед нами такой рой саранчи несётся непрерывный в виде всей этой цивилизации и всего этого мира человеческого, такой шум...
О трудных ситуациях
Я живу, в общем, в кругу семьи, и если меня сильно припирает, то я просто... нагло молюсь. У всех на виду. Я просто не знаю других способов, чтобы удержать себя от возмущения и от психоза.
Есть какой-то определённый порог между показухой, фарисейством и потребностью внутренней. И потом, это же можно делать внутри. Не обязательно упасть на улице на колени и биться лбом об асфальт. Это и так видно.
О православии
Я вижу тенденцию общения рок-музыкантов и религиозных деятелей. Наверное, потому, что на смену пришли молодые священники, они каким-то образом были близки, в общем-то, к этой культуре, которая является, наверное, каким-то отголоском общей нашей культуры, в том числе православной культуры. Что касается вообще православия, то это та атмосфера, в которой мы исторически живём и лучше нам ничего придумать нельзя, на мой взгляд.
О людях
В человеке я ценю сдержанность и скромность. Для меня это очень важные качества, потому что они демонстрируют крепость духа человека, его невозмутимость. Для меня это очень важно, потому что... вот мы сегодня в детском доме были и пришли к выводу: хочешь узнать о человеке быстро и много, попроси его что-нибудь станцевать. (Смеётся. - Прим. автора).
О детстве
Для меня детство это такой беззаботный период в целом, этим оно и хорошо. Если, например, отдельно взять период студенчества, который можно назвать каким-то неудержимым фантасмагорическим периодом и эйфорией, то детство - это просто такой беззаботный период, на который я смотрю с высоты своего ужаса взрослого, как на сказку. Я градостроитель, поэтому я привык смотреть на всё с высоты, и если фокус наводить и приближаться, - конечно, есть и варенье в Крыму, и кукуруза варёная, но это какие-то составляющие, их надо вспоминать и вспоминать по отдельности, как-то в контексте связывать в целое.
Я бы, конечно, избавил детей от взросления. Вот в том смысле, в котором это происходит, который общепринятый у нас. В том смысле, что ребёнка не надо воспитывать, что он сам собой перейдёт в такую стадию самостоятельности, а дальше ответственность всяческая снимается.
О своих детях
Мои дети слушают иногда мои песни, но у них своя музыка. Они не зацикливаются на этом. Послушали, похвалили и слушают дальше свою музыку. Я горжусь своими детьми, потому что они меня здорово перевоспитали в хорошем смысле слова. Всё хорошее, что я из себя вытянул за последние 20 лет, восстановил и приобрёл, это всё благодаря детям, вот этому непрерывному общению с ними. Не могу сказать, что я хороший отец, мне есть в чём себя упрекать, но жизнь показывает, что всё поправимо...
Справка "МК"
Вячеслав Бутусов родился 15 октября 1961 года в поселке Бугач Красноярского края. В 1978 году Слава поступает в Свердловский архитектурный институт и знакомится с Димой Умецким. Вместе они создают группу и начинают петь в "Наутилусе"... В 1983 году при помощи Александра Пантыкина появился первый эпический и беспомощный альбом "Переезд".
После окончания вуза Вячеслав Бутусов проектировал свердловское метро, а в свободное время Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе. Весной 1985 года записывается альбом "Невидимка", в августе 1986 - "Разлука", которой было суждено вскоре прогреметь на всю страну. После двух лет беспрерывного гастрольного марафона (1987-1988), 10 ноября Вячеслав Бутусов официально "распускает" группу. В течение 1990 года Бутусов собирает новый состав "Наутилуса", начинает гастрольную деятельность.
В "петербуржский" период Бутусовым создаются песни, вошедшие в альбомы "Чужая Земля" (1992), "Титаник" (1994) и "Крылья" (1995), которые и определяют современный музыкальный облик группы. В 1997 году Бутусов снова "распустил" "Наутилус".
Затем были неоднозначные проекты "Деадушки" и "Ю-Питер", которые истинные фанаты "Наутилуса" не поняли и не приняли...
Сейчас Вячеслав Бутусов живет в Санкт-Петербурге. В 1991 году Бутусов женился во второй раз на очаровательной ленинградке Анжелике Эстоевой и переехал в северную столицу. 31 июля 1991 года у него появилась вторая дочь Ксения, которая родилась в один день со своей старшей сестрой Анной с интервалом в 11 лет, Бутусову тогда не было 19-ти. Сейчас у него три дочери и сын.
Читайте так же