Тоска по гимназиям
Слухи реформенные
[thumb=left][/thumb]В связи с проводимой в сфере среднего образования реформой среди школьных педагогов ползут самые разнообразные и порой противоречивые слухи. Наиболее отчаянные и злые языки утверждают, что в первую очередь под раздачу попадут работники гимназий, поскольку именно в этих общеобразовательных учреждениях ситуация до настоящего момента была наиболее благополучной.
Во-первых, у гимназических учителей в отличие от их коллег в школах "обычных" почасовая нагрузка была несколько меньше. При этом стоимость каждого часа выгодно отличалась.
Во-вторых, поскольку предполагалось, что гимназии работают по более широкому спектру направлений, то и завучей, отвечающих за каждое из них, было больше.
В-третьих, отличительной особенностью гимназий можно считать то, что здесь преподавали наряду со школьными педагогами и специалисты вузов. Благодаря этому ребятишки уже со школьной скамьи могли не только получать более глубокие знания, соответствующие направленности гимназий и вузов, но и на себе прочувствовать требования, которые им будут предъявлены после окончания школы при поступлении в профильное высшее учебное заведение.
Все это, по сути, и составляло основу гимназического образования. Однако теперь зашла речь о "подушевом нормативе" и, соответственно, корректировке размера оплаты труда учителей.
В этой связи все общеобразовательные учреждения наверняка столкнутся с проблемой сокращения педагогических кадров, чтобы обеспечить нормальную нагрузку и зарплату на оставшихся учителей. В этой связи первыми под "резку" могут попасть "дополнительные" завучи. Затем те педагоги, которые высвободятся в связи с ростом часовой нагрузки на конкретного педагога. Ну и, скорее, оплата труда педагогов высшей школы тоже может стать "непосильным" бременем на куцем образовательном бюджете.
В этой связи отчаявшиеся педагоги испуганно делают вывод: гимназии упразднят как класс. К сожалению, в управлении образования администрации областного центра к сдаче очередного номера "МК" эту ситуацию прокомментировать не смогли, так что остается только надеяться, что ближайшее время покажет, чем "реформаторство" обернется для учителей, детей и их родителей в реальности.
[thumb=left][/thumb]В связи с проводимой в сфере среднего образования реформой среди школьных педагогов ползут самые разнообразные и порой противоречивые слухи. Наиболее отчаянные и злые языки утверждают, что в первую очередь под раздачу попадут работники гимназий, поскольку именно в этих общеобразовательных учреждениях ситуация до настоящего момента была наиболее благополучной.
Во-первых, у гимназических учителей в отличие от их коллег в школах "обычных" почасовая нагрузка была несколько меньше. При этом стоимость каждого часа выгодно отличалась.
Во-вторых, поскольку предполагалось, что гимназии работают по более широкому спектру направлений, то и завучей, отвечающих за каждое из них, было больше.
В-третьих, отличительной особенностью гимназий можно считать то, что здесь преподавали наряду со школьными педагогами и специалисты вузов. Благодаря этому ребятишки уже со школьной скамьи могли не только получать более глубокие знания, соответствующие направленности гимназий и вузов, но и на себе прочувствовать требования, которые им будут предъявлены после окончания школы при поступлении в профильное высшее учебное заведение.
Все это, по сути, и составляло основу гимназического образования. Однако теперь зашла речь о "подушевом нормативе" и, соответственно, корректировке размера оплаты труда учителей.
В этой связи все общеобразовательные учреждения наверняка столкнутся с проблемой сокращения педагогических кадров, чтобы обеспечить нормальную нагрузку и зарплату на оставшихся учителей. В этой связи первыми под "резку" могут попасть "дополнительные" завучи. Затем те педагоги, которые высвободятся в связи с ростом часовой нагрузки на конкретного педагога. Ну и, скорее, оплата труда педагогов высшей школы тоже может стать "непосильным" бременем на куцем образовательном бюджете.
В этой связи отчаявшиеся педагоги испуганно делают вывод: гимназии упразднят как класс. К сожалению, в управлении образования администрации областного центра к сдаче очередного номера "МК" эту ситуацию прокомментировать не смогли, так что остается только надеяться, что ближайшее время покажет, чем "реформаторство" обернется для учителей, детей и их родителей в реальности.
Читайте так же