Плати и забирай!

ВЕРСИЯ

'ПлатиЗа последние несколько лет по всей России и в Кузбассе, в частности, наметился резкий рост конкуренции в системе розничной и мелкооптовой торговли. Причин тому несколько, в том числе - увеличение количества игроков на этом весьма выгодном в финансовом плане сегменте рынка.

В Кемерове, Новокузнецке, Прокопьевске и других кузбасских городах супер -, гипер- и просто маркеты открываются как грибы после хорошего летнего дождя. Например, в областном центре в ряду многочисленных супермаркетов в настоящее время работает два гипермаркета.

Основным отличием "гиперов" от привычных современных магазинов является то, что администрации этих торговых предприятий, с одной стороны, стараются предложить покупателям максимально широкий ассортимент, начиная от хлеба и заканчивая плазменными телевизорами. С другой - привлечение потенциальных покупателей происходит за счет относительно низких цен, которые предпринимателю удается "держать" за счет снижения издержек, например, на дорогом торговом оборудовании, вежливых и многочисленных продавцах в яркой униформе и пр.

Еще одно направление ретейла, которое до последнего времени в Кузбассе почему-то не приживалось - это так называемое "cash&carry" (один из вариантов перевода: плати и забирай). Здесь чаще всего представлены те же супермаркеты, только на несколько иной лад. Подобные магазины ориентируются в основном не на рядовых покупателей, а на представителей мелкого бизнеса - небольшие торговые предприятия, которые могут закупать товар в "cash&carry" для последующей его перепродажи в розницу по более высоким ценам.

Только в Кемерове было предпринято как минимум две попытки создания таких магазинов. Увы, обе они если не провалились, но и успеха особого не имели. Среди причин этого можно отметить, например, то, что администрация магазинов "cash&carry" пыталась развести простых покупателей и предпринимателей ценами. То есть если общая стоимость закупленного товара была относительно небольшой, то цены на конкретные изделия были выше, чем для тех покупателей, что закупали мелкооптовыми партиями. Кроме того, были, например, попытки внедрения различных карточных систем, которые давали право их обладателям на "пониженные" цены.

Возможно, неудача направления "cash&carry" связана с тем, что реализовать его пытались представители местных торговых систем, не имеющие серьезного опыта и не знающие специфики этого сегмента ретейла. В результате "cash&carry" превращались в обычные магазины "для всех".
Однако ситуация в этом смысле может скоро измениться. Как стало известно "МК в Кузбассе", в наш регион планирует "зайти" одна из крупнейших европейских, а быть может, и мировых торговых систем "Metro". Более того, в южной столице Кемеровской области уже откуплен участок земли, на котором в ближайшее время начнется строительство нового торгового комплекса. Правда, представители "Metro cash&carry" отказываются назвать место, где, по прогнозам, уже через полгода будет открыт новый магазин.

В Кемерове тоже ведется подготовительная работа. Как сообщила "МК" руководитель отдела правительственных и внешних отношений ООО "Метро Кэш энд Кэрри" Оксана Токарева, в областном центре пока только подыскивается земельный участок, на котором будет построен еще один магазин этой торговой системы. Возможно, новый магазин откроется в Кемерове до конца этого года, возможно - в 2009 году. Конкретные сроки не называются.

Чем "чреваты" для Кузбасса новые магазины "Метро"? Как утверждают представители компании, они уверены, что смогут переключить на себя основную часть частных предпринимателей и средней руки торговые компании, которые с приходом нового ретейлера будут закупаться исключительно в "cash&carry".

В пользу этого мнения говорит тот факт, что "метровцы" вполне успешно работают с поставщиками в том смысле, что вынуждают их поставлять свою продукцию по достаточно низким закупочным ценам. При потере в цене крупный ритейлер предлагает поставщикам "забрать все". То есть работать, что называется, "с оборота".

Представители "Метро" уверены, что найдут взаимопонимание с местной властью по любым вопросам. Во всяком случае до сих пор они находили общий язык во всех российских регионах, где на сегодняшний день они работают. А это ни много ни мало - около сорока магазинов в 28 субъектах России.

В качестве примера удачной работы, правда, за пределами России, представители "Метро" вспоминают "вход" на китайский рынок. Как выяснилось, китайцы не считают охлажденную мясную продукцию свежей - в отличие от европейцев и россиян. Жители Поднебесной предпочитают "только что бегавшее мясо". В результате в фирменных магазинах появились отделы с живой птицей и даже... змеями.

С другой стороны, по слухам, неоднозначная ситуация недавно сложилась в Красноярске, где уже работает "Метро". Здесь был закрыт отдел алкогольной продукции. Якобы сейчас сотрудники администрации магазина собирают все необходимые документы, и вскоре этот отдел откроется вновь. Чего, кстати, ждут многие покупатели, поскольку цены на алкоголь здесь выгодно отличались от других красноярских магазинов. Тем не менее все те же слухи утверждают, что закрытие отдела в магазине - следствие происков конкурента, другого крупного местного ритейлера.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Март 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)