Конструкцией не предусмотрена...

Если верить статистике, автомобильные подушки безопасности примерно вдвое снижают смертность и инвалидность при дорожно-транспортном происшествии, то есть показатели более чем существенные. Ведь недаром гений "автоменеджмента", легендарный Ли Якокка, вложивший немало в развитие и процветание компании "Форд" и реанимировавший почти разоренный "Крайслер", настаивал на оснащении всех без исключения автомобилей ремнями и подушками безопасности. Только вот беда: отечественный автопром до недавнего времени не мог оснастить свою продукцию этой дополнительной мерой безопасности, ограничившись только ремнями.

'КонструкциейВероятно, исключением из правила станет новый отечественный автомобиль Lada Priora. Говорят, дилеры АвтоВАЗа уже получили установки для монтажа подушек безопасности. Однако пока ещё неизвестно, будут ставить подушку в базовой комплектации или нет. Скорее всего, её получит только самая шикарная версия "люкс".

А что делать тем "счастливым обладателям" отечественных автомобилей типа "Лада", "Нива", "УАЗ", "Волга" и т.п. и их пассажирам, которые хотят чувствовать себя безопаснее при поездке в автомобиле уже сейчас? Ходят слухи, что, дескать, можно, если сильно постараться и озаботиться, установить подушку безопасности в эти автомобили, по крайней мере на некоторых автомобильных Интернет-сайтах данная тема активно обсуждается.

"Поставить можно, но после этого легально пройти техосмотр нельзя, - пишет один из участников форума, - так как в правилах существует "запрет на внесение изменений, не предусмотренных конструкцией". Для легализации необходимо заключение завода-изготовителя о допустимости подобных изменений, а также сертификация данной конструкции для вашей модели автомобиля. Сам завод сертифицировать не будет - только за Ваш счёт. Стоимость испытаний превысит стоимость нового автомобиля с предустановленными подушками. Вроде бы ВАЗовскую "классику" планировали оснастить подушками и какие-то модели даже сертифицировали..."

Это мнение находит поддержку: "Ну да, это ж надо испытания проводить, чтобы проверить, а то вдруг "заряд" сильный и голову снесёт вместе с такой подушкой. Кто ж такую бумагу даст? - соглашается с предыдущим оратором другой участник форума. - А замер времени срабатывания? Нужен будет опытный образец, опять же краш-тест необходимо провести..."

Самые же скептичные участники обсуждения темы утверждают: "Из-за того, что подушка безопасности является составной частью конструкции автомобиля, не представляется возможным её установка на машины, не предназначенные для этого".

За комментариями мы обратились к начальнику отделения технадзора ГИБДД Кемерова Александру Сосновскому, который заявил следующее: "Самостоятельно автомобилист, разумеется, поставить на свою машину подушку безопасности не сможет и не имеет на это права, однако, если найдётся такая станция техобслуживания или иная организация, которая получит лицензию на установку подушек в отечественные автомобили, согласует эту деятельность с Ростехрегулированием (бывшим Госстандартом), заводом-изготовителем, получит разрешение у ГИБДД, то он может это делать на законных основаниях".

Естественно, стоить данная услуга явно станет весьма недёшево. Поэтому, вряд ли ошибемся, если скажем, что многим будет гораздо проще покупать автомобили с уже установленной изготовителем подушкой безопасности, чем "заморачиваться" для дорогостоящего оснащения таким оборудованием автомобиля.

Почему российский автопром столько времени медлил (и медлит) с внедрением этого устройства - до сих пор загадка. Ведь изобретение это не новое: напомним, автомобильную подушку безопасности запатентовал в 1953 году американский инженер Джон Хэттрик. На машинах выпускаемых компанией "Шевроле" она впервые появилась в 1973 году, а в качестве стандартного оборудования - на "Крайслер" в 1988 году.
Текст: Валентин Киселёв
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Февраль 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Архив публикаций