Виктор Сухоруков: "В Голливуд - только в гости!"
Недавно в Кемерово снова побывал любимый миллионами актёр Виктор Сухоруков. Около года назад Сухоруков приезжал в Кузбасс с фильмом "Остров", и, по его словам, творческие встречи с кузбасскими зрителем настолько понравились артисту, что он решил приехать к нам снова. "Вернуться..." - как выразился Виктор Иванович. На этот раз знаменитый "брат-татарин" привёз кемеровчанам новый фильм режиссёра Виталия Мельникова "Агитбригада "Бей врага!", где он сыграл милиционера Никанора.
Как и в случае с фильмом "Бедный-бедный Павел", Мельников для артиста написал яркий, неоднозначный и глубокий образ. И если в образе императора Павла Сухоруков поразил всех своим драматическим талантом, то в "Агитбригаде "Бей врага!" Никанор сыгран на полутонах, он лиричен и даже нежен. На экране 1944 год, но войны нет, - по тихой сибирской реке в лодке плывут артисты и на остановках в деревнях и других населённых пунктах агитируют народ на борьбу и ударный труд во имя победы. Умная история, прекрасные артисты и гуманистическое режиссерское послание миру. Сам Виктор Иванович о фильме сказал: "Река - это Советский Союз, лодка - это народ, берега - страницы истории. Так я словно через плечо оглядываюсь назад, на прошлую жизнь".
Виктор Иванович надеется, что "Агитбригада" по достоинству будет оценена жюри различных кинофестивалей, ну и, конечно, зрителем. Жаль только, что кинокартина не будет идти в широком кинопрокате. Зато "Остров" посмотрели не только российские зрители: многие страны Европы во главе с Грецией купили этот фильм в прокат. Например, во время путешествия в Израиль, Сухорукова лично приветствовал и восхищался его творчеством настоятель Храма Богородицы в Иерусалиме, который посмотрел фильм, а в Храме гроба Господня полицейский, увидев Виктора Ивановича, обрадовался и впустил артиста без очереди в пещеру.
За фильм "Остров" Сухоруков получил несколько наград, самыми ценными из которых стали "Ника", "Золотой орёл" и святейшая грамота патриарха.
Перед кинопоказом состоялась творческая встреча артиста со зрителями. Сухоруков, как всегда, был полон энергии, шутил, смеялся и рассказывал про себя такие вещи, что не каждый бы осмелился, - слишком уж откровенно. Но зал был в восторге, зал смеялся и аплодировал, зал слушал...
- Мне хотелось взять эту картину и идти с ней по стране до Владивостока, но в этот город не пригласили, а в Магадан зовут, но не полечу - далеко. А вот к вам с радостью прилетел. И вот когда я вышел из самолёта, этот жар мороза, когда я вдохнул, то подумал: вот оно здоровье, вот она радость зимы! А в Москве сейчас тепло...
О кино
- Нам мой взгляд, мы приблизились к франко-итальянскому кино, европейскому... Хочется заманить, чтоб вы смотрели, развлекались. Мы за прошлый год выпустили 280 с лишним картин, и это очень хороший, на мой взгляд, показатель. Началось какое-то движение в этом направлении: идёт захват телекомпаний, жанров, идут разборки среди специалистов компьютерных технологий... например, на новогодних праздниках посмотрел "Пираты Карибского моря" и "Кинг-Конга" - мама дорогая! Нам никогда их не одолеть по спецэффектам! А потом мне говорят, что всё это делают наши люди, только - там. Там платят, - там и работают. Значит, что надо?! Вам надо добывать уголь, зарабатывать деньги, мы эти деньги компьютерщикам, они нам кино, а мы это кино в Кемерово!
О детской мечте
В детстве, когда я был ещё пионером Витей Сухоруковым, я мечтал об "Артеке", и чтобы туда попасть, собирал летом металлолом, потому что прочитал в газете, что одна девочка пионерка Катя Иванова собрала 2 тонны металлолома и ей подарили путевку в "Артек". Я таскал эти железные кровати, корыта, даже воровал со склада на фабрике какие-то металлоизделия. Пионервожатого Юру позову, он репу почешет: "Ну, килограмм 900!" Дальше таскаю, - тонна. А тут и лето кончается. Пришёл я осенью в школу, - ни почётной грамоты, ни путёвки в "Артек". И вдруг после "Павла I" меня приглашают в "Артек", - там каждый год проходит международный кинофестиваль. Я приехал, дал мастер-класс, долго мы с детьми разговаривали, я с ними выступал, они назвали меня "актёром года" и подарили алый парус из бронзы. И я звоню родным в город Орехово-Зуево и говорю сестре: "Да, Галь, это ж надо прожить 50 лет, стать знаменитым, чтоб мечта детства осуществилась?!"
О судьбе
Наступает момент, когда человек устаёт мечтать, устаёт даже ждать, и не только надеяться, а просто живет, принимая жизнь, какая она есть. И вдруг судьба, а она посланник Бога или тех сил, которые нас пригласили на эту землю, начинает нам подбрасывать эти подарки, эти приятные сюрпризы - только бы разглядеть, не ошибиться, не ослепнуть от проклятий, потому что пока ждали, надеялись, человек злобится.
Друзья, всё в жизни чудесно, только разглядеть надо это чудесное, дорогое, нужное. Мы же суетимся, спешим, растрачиваем себя по мелочам, на глупости, нам кажется, что всё это важно... Не важно! Не ругайтесь, если тёща открыла форточку и вам дует, не надо ругаться! Закройте форточку, или скажите: "Тёща, иди погуляй!"
Плохое даёт судьба, - надо печалиться, терпеть и понимать, - значит, вот это моё испытание. Но когда даётся что-то прекрасное, доброе, замечательное, дорогое, любимое, - надо говорить: "Спасибо тебе, Господи!" Надо быть благодарным тому, что нам даёт судьба.
О личной жизни
Не женатый до сих пор потому, что в молодости думал, как бы себя оздоровить, пьяный я был не нужен женщине, стеснялся, что от меня пахнет. Второй этап, когда казалось, что уже пора и надо, я, видимо, занимался карьерой и уже вошёл во вкус холостяцко-бобыльской жизни, а сегодня мне кажется, что уже поздно. И мне страшно сегодня заводить семью, потому что если родится ребёнок, а я умру?! Что он будет делать при старичке? Когда я должен воспитывать детей, а вместо этого за мной будут ухаживать и лечить мои пролежни.
Я собой доволен!
По окончании творческой встречи Виктор Сухоруков пообщался с кемеровскими журналистами, в том числе ответил на вопросы корреспондента "МК":
- Некоторые наши российские артисты мечтают попасть в Голливуд, считают, что там большего достигнут, реализуют себя по полной программе, так сказать. Вы бы поехали в Голливуд сниматься, если бы вас позвали?
- Поеду, но не насовсем... Я слишком стар для этого. У меня одеяльце штопанное, но моё! Здесь все мои радости, все мои болезни, я тут всё понимаю, всё знаю. А там что?! Гамбургер, чизбургер, вставные зубы, лицемерие...
- С каким чувством вы смотрите свои фильмы? Трудно, наверное, абстрагироваться от воспоминаний о процессе съемок, отделить себя от образа, стать обычным зрителем?
- Я когда снимаюсь, то в мониторе смотрю дубль. Одним актёрам это вообще не показывают, они от этого портятся, другие не смотрят сознательно, боясь расстроиться, а я смотрю в монитор, сам себя ругаю, сам себя корректирую, поправляю что-то, потому что я себя не вижу, я не отождествляю себя с Сухоруковым. И когда кино готово, я смотрю, что осталось, наблюдаю за тем, что не включили в фильм. Я смотрю кино - как кино. Я никогда не ругаю картин, не ругаю себя - я собой доволен.
- Вас не раздражает такое явление, когда фильм снимают сразу же лишь для того, чтобы на нём просто заработать? Где тут искусство?
- Снимают, чтобы заработать, а вот на что? Историю такую расскажу, - по факту. Когда в 1993 году Лёша Балабанов снял картину "Замок" по Кафке, а начинал он с авторского кино, он победил на Суздальском кинофестивале. Ему должны были дать бесплатную плёнку и какую-то финансовую поддержку для ЕГО сценария, который назывался "Ехать никак нельзя". Потом он будет называться "Про уродов и людей". И комиссии, которые ещё тогда были, прочитали этот сценарий и сказали - это садомазохизм, это безобразие, это порнография, мы на это тебе ни плёнку не дадим, ни денег, и отказали ему в поддержке. Он возмутился, мол, как же так, я победил, это моя премия, отдайте! Ему отвечают: "Не дадим!" Он говорит: "Чёрт с вами! Сам заработаю!" И вот теперь ответ на ваш вопрос: Балабанов уходит в деревню, пишет там сценарий, находит Серёжу Бодрова и снимает фильм "Брат". Не для того, чтобы привлечь публику и для того, чтобы его полюбили, он не открывал героя, он зарабатывал деньги. Он писал и снимал картину, чтобы заработать деньги на авторское кино под названием "Про уродов и людей". И это кино вышло на его денежки и имело огромный успех по всему миру.
- То есть, вы современным российским кинематографом довольны?
- Всё, что происходит с российским кино, вызывает у меня восторг. Я сам там! Что я буду свою конюшню ругать?! Я живой свидетель того, что там идёт великолепный живой творческий процесс. А дальше - дело вкуса: нравится - не нравится, устраивает или нет, борьба симпатий и антипатий идёт...
Как и в случае с фильмом "Бедный-бедный Павел", Мельников для артиста написал яркий, неоднозначный и глубокий образ. И если в образе императора Павла Сухоруков поразил всех своим драматическим талантом, то в "Агитбригаде "Бей врага!" Никанор сыгран на полутонах, он лиричен и даже нежен. На экране 1944 год, но войны нет, - по тихой сибирской реке в лодке плывут артисты и на остановках в деревнях и других населённых пунктах агитируют народ на борьбу и ударный труд во имя победы. Умная история, прекрасные артисты и гуманистическое режиссерское послание миру. Сам Виктор Иванович о фильме сказал: "Река - это Советский Союз, лодка - это народ, берега - страницы истории. Так я словно через плечо оглядываюсь назад, на прошлую жизнь".
Виктор Иванович надеется, что "Агитбригада" по достоинству будет оценена жюри различных кинофестивалей, ну и, конечно, зрителем. Жаль только, что кинокартина не будет идти в широком кинопрокате. Зато "Остров" посмотрели не только российские зрители: многие страны Европы во главе с Грецией купили этот фильм в прокат. Например, во время путешествия в Израиль, Сухорукова лично приветствовал и восхищался его творчеством настоятель Храма Богородицы в Иерусалиме, который посмотрел фильм, а в Храме гроба Господня полицейский, увидев Виктора Ивановича, обрадовался и впустил артиста без очереди в пещеру.
За фильм "Остров" Сухоруков получил несколько наград, самыми ценными из которых стали "Ника", "Золотой орёл" и святейшая грамота патриарха.
Перед кинопоказом состоялась творческая встреча артиста со зрителями. Сухоруков, как всегда, был полон энергии, шутил, смеялся и рассказывал про себя такие вещи, что не каждый бы осмелился, - слишком уж откровенно. Но зал был в восторге, зал смеялся и аплодировал, зал слушал...
- Мне хотелось взять эту картину и идти с ней по стране до Владивостока, но в этот город не пригласили, а в Магадан зовут, но не полечу - далеко. А вот к вам с радостью прилетел. И вот когда я вышел из самолёта, этот жар мороза, когда я вдохнул, то подумал: вот оно здоровье, вот она радость зимы! А в Москве сейчас тепло...
О кино
- Нам мой взгляд, мы приблизились к франко-итальянскому кино, европейскому... Хочется заманить, чтоб вы смотрели, развлекались. Мы за прошлый год выпустили 280 с лишним картин, и это очень хороший, на мой взгляд, показатель. Началось какое-то движение в этом направлении: идёт захват телекомпаний, жанров, идут разборки среди специалистов компьютерных технологий... например, на новогодних праздниках посмотрел "Пираты Карибского моря" и "Кинг-Конга" - мама дорогая! Нам никогда их не одолеть по спецэффектам! А потом мне говорят, что всё это делают наши люди, только - там. Там платят, - там и работают. Значит, что надо?! Вам надо добывать уголь, зарабатывать деньги, мы эти деньги компьютерщикам, они нам кино, а мы это кино в Кемерово!
О детской мечте
В детстве, когда я был ещё пионером Витей Сухоруковым, я мечтал об "Артеке", и чтобы туда попасть, собирал летом металлолом, потому что прочитал в газете, что одна девочка пионерка Катя Иванова собрала 2 тонны металлолома и ей подарили путевку в "Артек". Я таскал эти железные кровати, корыта, даже воровал со склада на фабрике какие-то металлоизделия. Пионервожатого Юру позову, он репу почешет: "Ну, килограмм 900!" Дальше таскаю, - тонна. А тут и лето кончается. Пришёл я осенью в школу, - ни почётной грамоты, ни путёвки в "Артек". И вдруг после "Павла I" меня приглашают в "Артек", - там каждый год проходит международный кинофестиваль. Я приехал, дал мастер-класс, долго мы с детьми разговаривали, я с ними выступал, они назвали меня "актёром года" и подарили алый парус из бронзы. И я звоню родным в город Орехово-Зуево и говорю сестре: "Да, Галь, это ж надо прожить 50 лет, стать знаменитым, чтоб мечта детства осуществилась?!"
О судьбе
Наступает момент, когда человек устаёт мечтать, устаёт даже ждать, и не только надеяться, а просто живет, принимая жизнь, какая она есть. И вдруг судьба, а она посланник Бога или тех сил, которые нас пригласили на эту землю, начинает нам подбрасывать эти подарки, эти приятные сюрпризы - только бы разглядеть, не ошибиться, не ослепнуть от проклятий, потому что пока ждали, надеялись, человек злобится.
Друзья, всё в жизни чудесно, только разглядеть надо это чудесное, дорогое, нужное. Мы же суетимся, спешим, растрачиваем себя по мелочам, на глупости, нам кажется, что всё это важно... Не важно! Не ругайтесь, если тёща открыла форточку и вам дует, не надо ругаться! Закройте форточку, или скажите: "Тёща, иди погуляй!"
Плохое даёт судьба, - надо печалиться, терпеть и понимать, - значит, вот это моё испытание. Но когда даётся что-то прекрасное, доброе, замечательное, дорогое, любимое, - надо говорить: "Спасибо тебе, Господи!" Надо быть благодарным тому, что нам даёт судьба.
О личной жизни
Не женатый до сих пор потому, что в молодости думал, как бы себя оздоровить, пьяный я был не нужен женщине, стеснялся, что от меня пахнет. Второй этап, когда казалось, что уже пора и надо, я, видимо, занимался карьерой и уже вошёл во вкус холостяцко-бобыльской жизни, а сегодня мне кажется, что уже поздно. И мне страшно сегодня заводить семью, потому что если родится ребёнок, а я умру?! Что он будет делать при старичке? Когда я должен воспитывать детей, а вместо этого за мной будут ухаживать и лечить мои пролежни.
Я собой доволен!
По окончании творческой встречи Виктор Сухоруков пообщался с кемеровскими журналистами, в том числе ответил на вопросы корреспондента "МК":
- Некоторые наши российские артисты мечтают попасть в Голливуд, считают, что там большего достигнут, реализуют себя по полной программе, так сказать. Вы бы поехали в Голливуд сниматься, если бы вас позвали?
- Поеду, но не насовсем... Я слишком стар для этого. У меня одеяльце штопанное, но моё! Здесь все мои радости, все мои болезни, я тут всё понимаю, всё знаю. А там что?! Гамбургер, чизбургер, вставные зубы, лицемерие...
- С каким чувством вы смотрите свои фильмы? Трудно, наверное, абстрагироваться от воспоминаний о процессе съемок, отделить себя от образа, стать обычным зрителем?
- Я когда снимаюсь, то в мониторе смотрю дубль. Одним актёрам это вообще не показывают, они от этого портятся, другие не смотрят сознательно, боясь расстроиться, а я смотрю в монитор, сам себя ругаю, сам себя корректирую, поправляю что-то, потому что я себя не вижу, я не отождествляю себя с Сухоруковым. И когда кино готово, я смотрю, что осталось, наблюдаю за тем, что не включили в фильм. Я смотрю кино - как кино. Я никогда не ругаю картин, не ругаю себя - я собой доволен.
- Вас не раздражает такое явление, когда фильм снимают сразу же лишь для того, чтобы на нём просто заработать? Где тут искусство?
- Снимают, чтобы заработать, а вот на что? Историю такую расскажу, - по факту. Когда в 1993 году Лёша Балабанов снял картину "Замок" по Кафке, а начинал он с авторского кино, он победил на Суздальском кинофестивале. Ему должны были дать бесплатную плёнку и какую-то финансовую поддержку для ЕГО сценария, который назывался "Ехать никак нельзя". Потом он будет называться "Про уродов и людей". И комиссии, которые ещё тогда были, прочитали этот сценарий и сказали - это садомазохизм, это безобразие, это порнография, мы на это тебе ни плёнку не дадим, ни денег, и отказали ему в поддержке. Он возмутился, мол, как же так, я победил, это моя премия, отдайте! Ему отвечают: "Не дадим!" Он говорит: "Чёрт с вами! Сам заработаю!" И вот теперь ответ на ваш вопрос: Балабанов уходит в деревню, пишет там сценарий, находит Серёжу Бодрова и снимает фильм "Брат". Не для того, чтобы привлечь публику и для того, чтобы его полюбили, он не открывал героя, он зарабатывал деньги. Он писал и снимал картину, чтобы заработать деньги на авторское кино под названием "Про уродов и людей". И это кино вышло на его денежки и имело огромный успех по всему миру.
- То есть, вы современным российским кинематографом довольны?
- Всё, что происходит с российским кино, вызывает у меня восторг. Я сам там! Что я буду свою конюшню ругать?! Я живой свидетель того, что там идёт великолепный живой творческий процесс. А дальше - дело вкуса: нравится - не нравится, устраивает или нет, борьба симпатий и антипатий идёт...
Читайте так же