Не имеют права!
МК-ответ
[thumb=left][/thumb]Недавно были с другом в одном из кемеровских баров в центре города. И зашёл у нас с ним спор. Рассказал он мне историю, что якобы хозяин этого заведения имеет такую привычку - если ему кто-то не понравился из посетителей, подходит охранник и выставляет гостя за дверь на том лишь основании, что он хозяину или кому-то из персонала не понравился. В других подобных заведениях города ситуация аналогичная. Так называемый "фейс-контроль"... Всё это делается под прикрытием объявления, за подписью некой "Администрации", в котором говорится примерно следующее: "Сотрудники заведения оставляют за собой право попросить вас покинуть клуб без объяснения причин". Неужели и вправду у них есть такое право? Друг говорит: "Это частное предприятие, тут сам хозяин устанавливает свои правила!", а мне кажется, что это нарушение наших прав...
Иван, Кемерово
Ситуацию комментирует начальник отдела по защите прав потребителей Виталий Князев:
- Согласно Гражданскому Кодексу, если какой-нибудь гражданин-бизнесмен решил оказывать какую-либо услугу или что-то продавать, он взял на себя определённые обязательства, поэтому он должен оказывать эту услугу всем без исключения, независимо от цвета кожи, вероисповедания, симпатий, антипатий и т.п.
Если человек заплатил за вход в заведение, а его оттуда гонят, он вправе требовать возмещения, вернуть свои деньги и даже вправе требовать возмещения морального вреда, но это уже через суд. Для этого нужно запастись свидетелями и написать заявление на имя хозяина заведения, в котором объяснить причины и потребовать компенсации. Подобные обращения в наш отдел хоть и редко, но всё же бывают. Можно всё это сделать на месте, но лучше потом, чтобы не создавать себе проблем с охраной, например. В общем, на ровном месте попросить вас уйти или вообще грубо выгнать ни работники, ни хозяин заведения права не имеют. Конечно, другое дело, если посетитель там напился и дебоширит, это уже другая ситуация.
[thumb=left][/thumb]Недавно были с другом в одном из кемеровских баров в центре города. И зашёл у нас с ним спор. Рассказал он мне историю, что якобы хозяин этого заведения имеет такую привычку - если ему кто-то не понравился из посетителей, подходит охранник и выставляет гостя за дверь на том лишь основании, что он хозяину или кому-то из персонала не понравился. В других подобных заведениях города ситуация аналогичная. Так называемый "фейс-контроль"... Всё это делается под прикрытием объявления, за подписью некой "Администрации", в котором говорится примерно следующее: "Сотрудники заведения оставляют за собой право попросить вас покинуть клуб без объяснения причин". Неужели и вправду у них есть такое право? Друг говорит: "Это частное предприятие, тут сам хозяин устанавливает свои правила!", а мне кажется, что это нарушение наших прав...
Иван, Кемерово
Ситуацию комментирует начальник отдела по защите прав потребителей Виталий Князев:
- Согласно Гражданскому Кодексу, если какой-нибудь гражданин-бизнесмен решил оказывать какую-либо услугу или что-то продавать, он взял на себя определённые обязательства, поэтому он должен оказывать эту услугу всем без исключения, независимо от цвета кожи, вероисповедания, симпатий, антипатий и т.п.
Если человек заплатил за вход в заведение, а его оттуда гонят, он вправе требовать возмещения, вернуть свои деньги и даже вправе требовать возмещения морального вреда, но это уже через суд. Для этого нужно запастись свидетелями и написать заявление на имя хозяина заведения, в котором объяснить причины и потребовать компенсации. Подобные обращения в наш отдел хоть и редко, но всё же бывают. Можно всё это сделать на месте, но лучше потом, чтобы не создавать себе проблем с охраной, например. В общем, на ровном месте попросить вас уйти или вообще грубо выгнать ни работники, ни хозяин заведения права не имеют. Конечно, другое дело, если посетитель там напился и дебоширит, это уже другая ситуация.
Читайте так же