"КОМАЦУ" на ладони

- А вы такое видели? - Василий Шепилов вынес мне на обозрение ... экскаватор. Буквальную копию тех ЭКГ-4У Ижорского завода, какие трудятся на наших угольных разрезах. И даже цвет, в который он окрашен, точь-в-точь такой же. Только размером гораздо меньше, чем настоящий. "Масштаб у него 1 к 43, - пояснил Василий Васильевич. - Каждая деталь уменьшена в такой пропорции. Я старался быть предельно точным..."

'"КОМАЦУ"Какие только бытовые приборы не пригодились ему, чтобы собрать такого красавца, включая будильник и медицинский шприц! Шепилов вынес экскаватор во двор своей мастерской, что находится на Красном Камне, в Киселевске, поставил на грунт:
- Подождите-ка!

Возвратился он на площадку с ... миниатюрным бульдозером типа "Комацу"! А еще и пульт управления с рычажками принес. Бульдозер не является чьей-то копией, но работает образцово-показательно. Подключил Шепилов его к электрической сети, стал поворачивать рукоятки пульта - и машина послушно двинулась вперед, врезалась ножом в земляную горку и стала "вгрызаться" в нее. Вот и нож начал подниматься-опускаться, вот по команде хозяина бульдозер даже поднял самого себя...

Экскаватор Василий Васильевич изготавливал два года - каждый день по полтора-два часа. Кропотливо работал напильником, надфилем, другими инструментами. Все внутри машины - как настоящее: компрессоры, гидравлика, трансформатор, тиристоры... "Целый телевизор", - шутит мастер. Рассказывает, что знатоки и коллекционеры предлагали за его технику очень-очень хорошие деньги, лишь бы купить, но сделаны они не для продажи. Для души.

Интересно, что повстречались мы с их автором-создателем в ... мастерской по ремонту обуви, куда я заглянул по необходимости. Василий Васильевич - ее хозяин. Мастерская очень популярна у жителей самого крупного киселевского "спального" микрорайона. И надо запастись солидным терпением, чтобы в рабочее время побеседовать с мастером на иную, чем сапожное дело, тему: заказчики идут сюда почти непрерывно.

Увлечение моделированием и конструированием пришло к Васе в десятилетнем возрасте. Многих мальчишек тогда привлек в свой кружок юных техников учитель школы №15 Иван Калистратович Демченко, фронтовик, самодеятельный художник и прекрасный педагог, чью фамилию она сейчас и носит. В школьной мастерской, вспоминает Шепилов, ребятишки могли колдовать над своими моделями до полуночи, пока их оттуда не "вытаскивали" привыкшие к таким "посиделкам" родители. Куда ж податься этим ребятам после школы, если не в механики? Окончил Василий горный техникум, работал машинистом экскаватора на разрезе "Кедровский". Там и влюбился в карьерную технику, заочно выучился в политехе на инженера-механика.

Но не забылась ему "школа Демченко". Стал Василий Шепилов руководителем такого же кружка и вел его в Кедровке около 15 лет. Гордится, что его ученик Олег Тишик создал тогда действующую модель 27-тонного БелАЗа. Она была признана лучшей на областном конкурсе детского технического творчества, оказалась в Москве. Василий Васильевич вспоминает, что в столице задумали на основе этой работы создать детскую игрушку, да не получилось: слишком сложная была модель, такая "штучная" вещь могла получиться очень дорогой в цене для серийного производства.

И самого Шепилова вполне можно назвать "штучным" мастером. Вернулся он в родной город и здесь тоже поработал преподавателем станции юных техников. Потом, к сожалению, СЮТ большей частью утратила свое главное направление - техническое творчество детей. А Василий Васильевич неожиданно превратился в мастера-обувщика. Однако сорокалетняя любовь к техническому творчеству разве иссякнет! Есть в его мечтах задумка - сделать чертежи, разработать и создать действующую модель карьерного гидравлического экскаватора, в котором были бы устранены те недостатки, какие есть в ныне используемых машинах. Встречается он со специалистами-практиками, изучает "слабые" стороны экскаваторов, ищет рационализаторские идеи. Ему не в новинку.

А еще мечтает создать целый угольный разрез в миниатюре, чтобы присутствовала там вся необходимая техника, включая подъездные железнодорожные пути с тепловозом и вагонами. И чтобы по команде человека могла она разрабатывать "недра", выполняя весь производственный цикл. Вы видали где-нибудь "роботизированный" разрез? В жизни их нет. Может быть, его прообраз получится в миниатюре?
Текст: Владимир Маракулин
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

Стопкадр
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (89)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)