"Белые" начинают и...
На рынке бытовой техники конкуренция между его участниками обостряется с поразительной скоростью. Она уже привела к практически полному вымыванию с региональных рынков относительно небольших местных игроков. Например, только в Кузбассе в течение последних лет с "торгового поля боя" ушло сразу несколько.
Вместо них на рынок входят крупные федеральные торговые системы, которые предлагают рядовым потребителям огромный выбор бытовой техники. При этом сетевым магазинам удалось решить очень важную задачу: обеспечить практически один и тот же уровень цен на аналогичный товар по всей территории нашей страны. То есть теперь ехать в Москву или Питер из Кемерова вовсе не обязательно. Цена на телевизор, видеокамеру, фотоаппарат или холодильник везде одна.
Тем не менее особенно расслабиться федеральным китам не удается. Во-первых, наиболее грамотные региональные торговые сети все-таки стараются отыграться на своем поле. И если "бить врага" в регионе ассортиментом не всегда получается, то местные торговцы стараются бороться за покупателя любой ценой. Порой даже за счет продажи откровенно "серого" товара, который не прошел полноценной налоговой "очистки", а значит, обошелся его владельцам значительно дешевле. Говорить о более низком качестве такого товара, на мой взгляд, не вполне корректно: ломается как "белая", так и "серая" техника. Юридическую же оценку торговли "серятиной" пусть дают правоохранительные органы. Главное для покупателя, видимо, состоит в том, что он получает возможность (не догадываясь зачастую об истинных причинах) купить более дорогой товар по цене ниже сложившейся на рынке.
Еще одним козырем местных магазинов бытовой техники нередко бывает соображение типа "мы - местные, а потому отвечаем за качество проданного товара, в отличие от "москвичей", которым главное - продать". Хотя этот козырь в настоящее время носит весьма сомнительный характер, ведь большинство фирменной техники обслуживается в фирменных же сервисных центрах. Независимо от места приобретения.
Вторым обстоятельством для беспокойства федеральных сетевых китов может стать тот факт, что на одном с ними рыночном поле пытаются играть менее раскрученные торговые системы. Опять же откровенно стремясь снизить цену на конкретные товарные позиции. Кстати, одна из таких систем-дискаунтеров появилась недавно в Кемеровской области.
Цены в магазинах, объединенных одним названием, действительно не могут не радовать. В сравнении с "китами" стоимость, например, одного и того же дорогого фотоаппарата (тысяч этак в 25-30 рублей) может разниться в 5-6 тысяч рублей. То есть экономия двадцати процентов. Серьезная разница, не так ли?
За счет чего дискаунтерам удается добиться таких бонусов для своих покупателей? Скорее всего, владельцам таких сетевых магазинов приходится жертвовать объемами торговой накрутки - это, во-первых. То есть дискаунтеры стараются брать не столько ценой, сколько объемами. А во-вторых, видимо, не обходится без все той же "серой" схемы поставки товаров, позволяющей избегать уплаты положенных налогов.
В пользу второго соображения говорит тот факт, что житель Кузбасса, совершив покупку в таком магазине-дискаунтере, получает на руки вовсе не оригинальный документ, который поставляется в одной упаковке с изделием, а "серую" гарантийку, которую продавец достает из... тумбочки.
Стоит ли рисковать и экономить на стоимости покупки, почти наверняка лишаясь фирменной гарантии? Вопрос риторический.
Вместо них на рынок входят крупные федеральные торговые системы, которые предлагают рядовым потребителям огромный выбор бытовой техники. При этом сетевым магазинам удалось решить очень важную задачу: обеспечить практически один и тот же уровень цен на аналогичный товар по всей территории нашей страны. То есть теперь ехать в Москву или Питер из Кемерова вовсе не обязательно. Цена на телевизор, видеокамеру, фотоаппарат или холодильник везде одна.
Тем не менее особенно расслабиться федеральным китам не удается. Во-первых, наиболее грамотные региональные торговые сети все-таки стараются отыграться на своем поле. И если "бить врага" в регионе ассортиментом не всегда получается, то местные торговцы стараются бороться за покупателя любой ценой. Порой даже за счет продажи откровенно "серого" товара, который не прошел полноценной налоговой "очистки", а значит, обошелся его владельцам значительно дешевле. Говорить о более низком качестве такого товара, на мой взгляд, не вполне корректно: ломается как "белая", так и "серая" техника. Юридическую же оценку торговли "серятиной" пусть дают правоохранительные органы. Главное для покупателя, видимо, состоит в том, что он получает возможность (не догадываясь зачастую об истинных причинах) купить более дорогой товар по цене ниже сложившейся на рынке.
Еще одним козырем местных магазинов бытовой техники нередко бывает соображение типа "мы - местные, а потому отвечаем за качество проданного товара, в отличие от "москвичей", которым главное - продать". Хотя этот козырь в настоящее время носит весьма сомнительный характер, ведь большинство фирменной техники обслуживается в фирменных же сервисных центрах. Независимо от места приобретения.
Вторым обстоятельством для беспокойства федеральных сетевых китов может стать тот факт, что на одном с ними рыночном поле пытаются играть менее раскрученные торговые системы. Опять же откровенно стремясь снизить цену на конкретные товарные позиции. Кстати, одна из таких систем-дискаунтеров появилась недавно в Кемеровской области.
Цены в магазинах, объединенных одним названием, действительно не могут не радовать. В сравнении с "китами" стоимость, например, одного и того же дорогого фотоаппарата (тысяч этак в 25-30 рублей) может разниться в 5-6 тысяч рублей. То есть экономия двадцати процентов. Серьезная разница, не так ли?
За счет чего дискаунтерам удается добиться таких бонусов для своих покупателей? Скорее всего, владельцам таких сетевых магазинов приходится жертвовать объемами торговой накрутки - это, во-первых. То есть дискаунтеры стараются брать не столько ценой, сколько объемами. А во-вторых, видимо, не обходится без все той же "серой" схемы поставки товаров, позволяющей избегать уплаты положенных налогов.
В пользу второго соображения говорит тот факт, что житель Кузбасса, совершив покупку в таком магазине-дискаунтере, получает на руки вовсе не оригинальный документ, который поставляется в одной упаковке с изделием, а "серую" гарантийку, которую продавец достает из... тумбочки.
Стоит ли рисковать и экономить на стоимости покупки, почти наверняка лишаясь фирменной гарантии? Вопрос риторический.
Читайте так же