Если снег - так подешевле!
Посетившие на днях Кузбасс представители одной из канадских компаний считают, что в регионе необходимо утилизировать снег с использованием современных экологически чистых технологий, а не "дедушкиным" способом.
"У вас в России обычно на уборку и вывоз снега с городских площадей и автомагистралей привлекают множество самосвалов - а это гарантированно большие расходы ГСМ, отвлечение транспорта и рабочих-коммунальщиков, да и жители окрестных территорий явно не в восторге от снующей техники и обилия выхлопных газов, - отмечает представитель компании Юрий Стесин. - Часто снег просто сгребают с дороги и оставляют лежать на обочинах: пусть, типа, сам растает весной. А если и вывозят на отвалы за городскую черту - получают дополнительные свалки с "прохимиченным" снегом, разбавленным бытовым мусором. Экология от этого в территории не улучшается. Между тем, уже есть высокоэффективный способ плавления снега непосредственно на месте...".
На встрече с заместителем губернатора по природным ресурсам и экологии Владимиром Ковалевым канадцы рассказали о разработанных компанией установках (двух модификаций - стационарных и мобильных), которые способны помочь кардинально изменить процесс утилизации снега. Такие машины могут перерабатывать в крупных городах, вроде Кемерова или Новокузнецка, до 1200 тонн снега в час. При этом из общей снежной массы выделяется песок и прочие твердые бытовые отходы, которые можно потом использовать повторно, не бросая на свалках. Растапливаемый снег, по замыслу проектировщиков техники, сливается в канализационные коллекторы, что по весне исключает загрязнение водных объектов талыми водами. Кстати, в прошедшую зиму к канадскому опыту решили приобщиться московские коммунальщики, закупившие девять мобильных снегоплавильных машин. Работали они в самые снежные месяцы, и по сравнению с традиционным способом утилизации, состоящим из погрузки, транспортировки и складирования снега, принесли, по данным эксплуатирующих организаций, примерно по 34 рубля прибыли на каждый убранный кубометр снега.
Сотрудники администрации Кемерова, к слову, смогли познакомиться с канадской техникой непосредственно в столице России.
Юрий Стесин заявил, что при необходимости его компания готова организовать для покупки установок кузбасской стороной и кредитные линии.
Как отметил по итогам встречи Владимир Ковалев, вопрос решено изучить подробнее, потому что необходимо выяснить, насколько эффективно канадские машины смогут работать при низких температурах. Кузбасская сторона, в частности, предложила разработчикам техники проверить установки с учетом знаменитых сибирских (а не более мягких московских) холодов. Плюс городским властям, если сотрудничество с канадцами перейдет от теории на практический результат, вольно или невольно, но придется обратить внимание на состояние ливневой или хозяйственно-бытовой (фекальной) канализации и очистных сооружений. В Новокузнецке, например, уже сегодня в "ливневку" требуется вложить, по оценкам специалистов, несколько миллиардов рублей.
"У вас в России обычно на уборку и вывоз снега с городских площадей и автомагистралей привлекают множество самосвалов - а это гарантированно большие расходы ГСМ, отвлечение транспорта и рабочих-коммунальщиков, да и жители окрестных территорий явно не в восторге от снующей техники и обилия выхлопных газов, - отмечает представитель компании Юрий Стесин. - Часто снег просто сгребают с дороги и оставляют лежать на обочинах: пусть, типа, сам растает весной. А если и вывозят на отвалы за городскую черту - получают дополнительные свалки с "прохимиченным" снегом, разбавленным бытовым мусором. Экология от этого в территории не улучшается. Между тем, уже есть высокоэффективный способ плавления снега непосредственно на месте...".
На встрече с заместителем губернатора по природным ресурсам и экологии Владимиром Ковалевым канадцы рассказали о разработанных компанией установках (двух модификаций - стационарных и мобильных), которые способны помочь кардинально изменить процесс утилизации снега. Такие машины могут перерабатывать в крупных городах, вроде Кемерова или Новокузнецка, до 1200 тонн снега в час. При этом из общей снежной массы выделяется песок и прочие твердые бытовые отходы, которые можно потом использовать повторно, не бросая на свалках. Растапливаемый снег, по замыслу проектировщиков техники, сливается в канализационные коллекторы, что по весне исключает загрязнение водных объектов талыми водами. Кстати, в прошедшую зиму к канадскому опыту решили приобщиться московские коммунальщики, закупившие девять мобильных снегоплавильных машин. Работали они в самые снежные месяцы, и по сравнению с традиционным способом утилизации, состоящим из погрузки, транспортировки и складирования снега, принесли, по данным эксплуатирующих организаций, примерно по 34 рубля прибыли на каждый убранный кубометр снега.
Сотрудники администрации Кемерова, к слову, смогли познакомиться с канадской техникой непосредственно в столице России.
Юрий Стесин заявил, что при необходимости его компания готова организовать для покупки установок кузбасской стороной и кредитные линии.
Как отметил по итогам встречи Владимир Ковалев, вопрос решено изучить подробнее, потому что необходимо выяснить, насколько эффективно канадские машины смогут работать при низких температурах. Кузбасская сторона, в частности, предложила разработчикам техники проверить установки с учетом знаменитых сибирских (а не более мягких московских) холодов. Плюс городским властям, если сотрудничество с канадцами перейдет от теории на практический результат, вольно или невольно, но придется обратить внимание на состояние ливневой или хозяйственно-бытовой (фекальной) канализации и очистных сооружений. В Новокузнецке, например, уже сегодня в "ливневку" требуется вложить, по оценкам специалистов, несколько миллиардов рублей.
Читайте так же