Бороться с ДТП - в судах!
В минувшее воскресенье в столице Кузбасса активисты-автолюбители отметили Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Как уже рассказывал "МК" читателям, по городским улицам прокатилась "черная волна" - колонна автомобилей, преимущественно черного цвета, совершила скорбный вояж по городу.
Сотрудники кемеровской ГИБДД - а именно эта структура выступила в качестве одного из организаторов акции - в этом году впервые решили принять активное участие в акции: отмечать в третье воскресенье ноября Всемирный день памяти жертв ДТП. Как обещают дорожные милиционеры, отныне день памяти будет отмечаться ежегодно.
Между тем некоторые эксперты в "автодорожной" тематики из числа действующих депутатов Госдумы уверены, что дорожный травматизм можно было бы сократить путем правильной правоприменительной практики.
К величайшему сожалению, нынче суды и прокуратура, рассматривая, например, судебные дела о ДТП с летальным исходом, виновником которого был водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не рассматривают преступление в качестве "предумышленного убийства". Как уверены эксперты, это в корне неверно. Ведь если водитель садится за руль под действием алкоголя или наркотиков, он должен отдавать себе отчет в том, чем может обернуться его преступное легкомыслие.
Сейчас же судебная практика такова, что в большинстве случаев водители-преступники отделываются условными сроками наказания, продолжают выезжать на дорогу и... убивать пешеходов.
Как считают специалисты, именно неотвратимость наказания и реальные сроки, которые получат такие преступники, заставят водителей задуматься о последствиях прежде, чем пьяный человек или наркоман сядет за руль автомобиля.
Сотрудники кемеровской ГИБДД - а именно эта структура выступила в качестве одного из организаторов акции - в этом году впервые решили принять активное участие в акции: отмечать в третье воскресенье ноября Всемирный день памяти жертв ДТП. Как обещают дорожные милиционеры, отныне день памяти будет отмечаться ежегодно.
Между тем некоторые эксперты в "автодорожной" тематики из числа действующих депутатов Госдумы уверены, что дорожный травматизм можно было бы сократить путем правильной правоприменительной практики.
К величайшему сожалению, нынче суды и прокуратура, рассматривая, например, судебные дела о ДТП с летальным исходом, виновником которого был водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не рассматривают преступление в качестве "предумышленного убийства". Как уверены эксперты, это в корне неверно. Ведь если водитель садится за руль под действием алкоголя или наркотиков, он должен отдавать себе отчет в том, чем может обернуться его преступное легкомыслие.
Сейчас же судебная практика такова, что в большинстве случаев водители-преступники отделываются условными сроками наказания, продолжают выезжать на дорогу и... убивать пешеходов.
Как считают специалисты, именно неотвратимость наказания и реальные сроки, которые получат такие преступники, заставят водителей задуматься о последствиях прежде, чем пьяный человек или наркоман сядет за руль автомобиля.
Читайте так же