Все - для потребителя!
Кузбасс уже долгое время является одним из немногих регионов, где быстрыми темпами развивается торговля и сфера услуг. В Кемеровской области, вслед за Москвой и Питером, уже в течение минимум десяти лет активно внедряются новые формы работы с покупателями. Если еще пять лет назад во многих уголках нашей страны люди и не ведали, что могут быть не только обычные магазины и "супермаркеты", но и "экономичные супермаркеты" - типа магазина "Червонец", и даже еще более дешевые магазины - "Палата", "Поляна"... - то для жителей областного центра, к примеру, новостью это не являлось. Более того, кемеровчане как-то быстро привыкли к хорошему. К хорошему сервису, к приличному обслуживаниию, к обязательному "Здравствуйте! Спасибо за покупку. Приходите еще!" со стороны продавцов... Потому, как призналась одна моя знакомая, посетившая Санкт-Петербург: "Нет! Кемерово - город для жизни! Там даже в магазинах весь персонал хамит и наглеет...". И, по собственным ощущениям, могу сказать: она права.
Приближаясь к мировым стандартам!
Разговор о перспективах роста и развития кузбасского ритейла состоялся на прошлой неделе на круглом столе, организованном еженедельником "Авант-Партнер" и ХК "СДС-Медиа". Большинство участников сходились в одном: перспективы для развития торговли в Кузбассе неплохие и наши предприниматели демонстрируют - в подавляющем большинстве случаев - прекрасные результаты, на радость себе, и нам, покупателям. И, похоже, иного выхода, кроме как неуклонно повышать уровень обслуживания у торгового люда не будет: конкуренция заставляет предпринимателя работать по-европейски.
Как рассказал генеральный директор группы компаний КОДА Андрей Федосеев, становящийся на ноги "средний класс" формирует новое отношение к жизни, новые потребительские предпочтения. "Сейчас особое значение имеют такие параметры: новое жилье в новом доме, новый автомобиль, купленный в салоне, регулярный отдых, чаще - отдых семейный...". Естественно, повышаются требования к продавцам и торговым компаниям. По мнению Андрея Федосеева, в ближайшие несколько лет средний бизнес будет бороться за повышение эффективности, прежде всего организационных структур. Ведь развивающейся компании, как воздух, необходимы высококлассные специалисты, которые могут эффективно и грамотно отстроить работу. Стоимость таких специалистов: маркетологов, менеджеров, управленцев с опытом работы будет неуклонно расти. В этих сферах, по мнению эксперта, будут предлагаться высокие зарплаты.
Поменяется и способ подачи информации о компаниях: затраты на рекламу и продвижение конкретного товара будут смещаться в сторону пиара и "программ лояльности". Андрей Федосеев уверен, что перспективы есть у рынка высокоинтеллектуальных продуктов: аудит, консалтинг, программное обеспечение - все это будет в цене, равно, как и специалисты в этих направлениях.
А вот первенство в сфере торговли захватят крупные торговые сети. Как прогнозируют специалисты, порядка 80-90% рынка в ближайшие годы займут "сетевики". Правда, это общероссийская тенденция, но и в Кузбассе она начинает проявляться очень ярко. Если учесть нашу региональную особенность: столичные торговые сети начали массированно "проникать" в наш регион сравнительно недавно.
Селяне получают шанс!
Прогнозировали эксперты и прекрасные возможности, открывающиеся для сельхозпроизводителей. И тому способствует ситуация на мировом рынке. Во-первых, сейчас наблюдается дефицит молока и молочной продукции. Это оттого, что Китай, который раньше к этому продукту относился индифферентно, сейчас активно насыщает полки магазинов молочными продуктами. И, поскольку Россия, а Сибирь - особенно - находятся совсем рядышком, здесь открываются весьма неплохие возможности для селян. "Этот бизнес впервые за многие десятилетия начал терять степень риска", - уверен Андрей Федосеев.
Аналогичная ситуация и с зерновыми. Поскольку США и Европа в последние годы увлеклись экологически чистым топливом и активно выращивают рапс, который и идет в "топливную переработку", в этих странах ощущается острая нехватка зерновых.
Потому все, кто работает в этой сфере - имеют неплохие шансы завоевать мировые рынки.
Получают шанс вырваться вперед и... российские производители одежды и обуви, только это должны быть вещи премиум-класса, которые сегодня тоже весьма востребованы. Но до европейского уровня российским швеям и обувщикам, все-таки еще расти и расти...
Тем не менее, тенденции, отмеченные экспертами, радуют: вся сфера услуг и торговли будет работать для нас. Для потребителей.
Наталья Гузева
Приближаясь к мировым стандартам!
Разговор о перспективах роста и развития кузбасского ритейла состоялся на прошлой неделе на круглом столе, организованном еженедельником "Авант-Партнер" и ХК "СДС-Медиа". Большинство участников сходились в одном: перспективы для развития торговли в Кузбассе неплохие и наши предприниматели демонстрируют - в подавляющем большинстве случаев - прекрасные результаты, на радость себе, и нам, покупателям. И, похоже, иного выхода, кроме как неуклонно повышать уровень обслуживания у торгового люда не будет: конкуренция заставляет предпринимателя работать по-европейски.
Как рассказал генеральный директор группы компаний КОДА Андрей Федосеев, становящийся на ноги "средний класс" формирует новое отношение к жизни, новые потребительские предпочтения. "Сейчас особое значение имеют такие параметры: новое жилье в новом доме, новый автомобиль, купленный в салоне, регулярный отдых, чаще - отдых семейный...". Естественно, повышаются требования к продавцам и торговым компаниям. По мнению Андрея Федосеева, в ближайшие несколько лет средний бизнес будет бороться за повышение эффективности, прежде всего организационных структур. Ведь развивающейся компании, как воздух, необходимы высококлассные специалисты, которые могут эффективно и грамотно отстроить работу. Стоимость таких специалистов: маркетологов, менеджеров, управленцев с опытом работы будет неуклонно расти. В этих сферах, по мнению эксперта, будут предлагаться высокие зарплаты.
Поменяется и способ подачи информации о компаниях: затраты на рекламу и продвижение конкретного товара будут смещаться в сторону пиара и "программ лояльности". Андрей Федосеев уверен, что перспективы есть у рынка высокоинтеллектуальных продуктов: аудит, консалтинг, программное обеспечение - все это будет в цене, равно, как и специалисты в этих направлениях.
А вот первенство в сфере торговли захватят крупные торговые сети. Как прогнозируют специалисты, порядка 80-90% рынка в ближайшие годы займут "сетевики". Правда, это общероссийская тенденция, но и в Кузбассе она начинает проявляться очень ярко. Если учесть нашу региональную особенность: столичные торговые сети начали массированно "проникать" в наш регион сравнительно недавно.
Селяне получают шанс!
Прогнозировали эксперты и прекрасные возможности, открывающиеся для сельхозпроизводителей. И тому способствует ситуация на мировом рынке. Во-первых, сейчас наблюдается дефицит молока и молочной продукции. Это оттого, что Китай, который раньше к этому продукту относился индифферентно, сейчас активно насыщает полки магазинов молочными продуктами. И, поскольку Россия, а Сибирь - особенно - находятся совсем рядышком, здесь открываются весьма неплохие возможности для селян. "Этот бизнес впервые за многие десятилетия начал терять степень риска", - уверен Андрей Федосеев.
Аналогичная ситуация и с зерновыми. Поскольку США и Европа в последние годы увлеклись экологически чистым топливом и активно выращивают рапс, который и идет в "топливную переработку", в этих странах ощущается острая нехватка зерновых.
Потому все, кто работает в этой сфере - имеют неплохие шансы завоевать мировые рынки.
Получают шанс вырваться вперед и... российские производители одежды и обуви, только это должны быть вещи премиум-класса, которые сегодня тоже весьма востребованы. Но до европейского уровня российским швеям и обувщикам, все-таки еще расти и расти...
Тем не менее, тенденции, отмеченные экспертами, радуют: вся сфера услуг и торговли будет работать для нас. Для потребителей.
Наталья Гузева
Читайте так же