Все - для потребителя!

Кузбасс уже долгое время является одним из немногих регионов, где быстрыми темпами развивается торговля и сфера услуг. В Кемеровской области, вслед за Москвой и Питером, уже в течение минимум десяти лет активно внедряются новые формы работы с покупателями. Если еще пять лет назад во многих уголках нашей страны люди и не ведали, что могут быть не только обычные магазины и "супермаркеты", но и "экономичные супермаркеты" - типа магазина "Червонец", и даже еще более дешевые магазины - "Палата", "Поляна"... - то для жителей областного центра, к примеру, новостью это не являлось. Более того, кемеровчане как-то быстро привыкли к хорошему. К хорошему сервису, к приличному обслуживаниию, к обязательному "Здравствуйте! Спасибо за покупку. Приходите еще!" со стороны продавцов... Потому, как призналась одна моя знакомая, посетившая Санкт-Петербург: "Нет! Кемерово - город для жизни! Там даже в магазинах весь персонал хамит и наглеет...". И, по собственным ощущениям, могу сказать: она права.

'ВсеПриближаясь к мировым стандартам!
Разговор о перспективах роста и развития кузбасского ритейла состоялся на прошлой неделе на круглом столе, организованном еженедельником "Авант-Партнер" и ХК "СДС-Медиа". Большинство участников сходились в одном: перспективы для развития торговли в Кузбассе неплохие и наши предприниматели демонстрируют - в подавляющем большинстве случаев - прекрасные результаты, на радость себе, и нам, покупателям. И, похоже, иного выхода, кроме как неуклонно повышать уровень обслуживания у торгового люда не будет: конкуренция заставляет предпринимателя работать по-европейски.

Как рассказал генеральный директор группы компаний КОДА Андрей Федосеев, становящийся на ноги "средний класс" формирует новое отношение к жизни, новые потребительские предпочтения. "Сейчас особое значение имеют такие параметры: новое жилье в новом доме, новый автомобиль, купленный в салоне, регулярный отдых, чаще - отдых семейный...". Естественно, повышаются требования к продавцам и торговым компаниям. По мнению Андрея Федосеева, в ближайшие несколько лет средний бизнес будет бороться за повышение эффективности, прежде всего организационных структур. Ведь развивающейся компании, как воздух, необходимы высококлассные специалисты, которые могут эффективно и грамотно отстроить работу. Стоимость таких специалистов: маркетологов, менеджеров, управленцев с опытом работы будет неуклонно расти. В этих сферах, по мнению эксперта, будут предлагаться высокие зарплаты.

Поменяется и способ подачи информации о компаниях: затраты на рекламу и продвижение конкретного товара будут смещаться в сторону пиара и "программ лояльности". Андрей Федосеев уверен, что перспективы есть у рынка высокоинтеллектуальных продуктов: аудит, консалтинг, программное обеспечение - все это будет в цене, равно, как и специалисты в этих направлениях.

А вот первенство в сфере торговли захватят крупные торговые сети. Как прогнозируют специалисты, порядка 80-90% рынка в ближайшие годы займут "сетевики". Правда, это общероссийская тенденция, но и в Кузбассе она начинает проявляться очень ярко. Если учесть нашу региональную особенность: столичные торговые сети начали массированно "проникать" в наш регион сравнительно недавно.

Селяне получают шанс!
Прогнозировали эксперты и прекрасные возможности, открывающиеся для сельхозпроизводителей. И тому способствует ситуация на мировом рынке. Во-первых, сейчас наблюдается дефицит молока и молочной продукции. Это оттого, что Китай, который раньше к этому продукту относился индифферентно, сейчас активно насыщает полки магазинов молочными продуктами. И, поскольку Россия, а Сибирь - особенно - находятся совсем рядышком, здесь открываются весьма неплохие возможности для селян. "Этот бизнес впервые за многие десятилетия начал терять степень риска", - уверен Андрей Федосеев.

Аналогичная ситуация и с зерновыми. Поскольку США и Европа в последние годы увлеклись экологически чистым топливом и активно выращивают рапс, который и идет в "топливную переработку", в этих странах ощущается острая нехватка зерновых.

Потому все, кто работает в этой сфере - имеют неплохие шансы завоевать мировые рынки.

Получают шанс вырваться вперед и... российские производители одежды и обуви, только это должны быть вещи премиум-класса, которые сегодня тоже весьма востребованы. Но до европейского уровня российским швеям и обувщикам, все-таки еще расти и расти...

Тем не менее, тенденции, отмеченные экспертами, радуют: вся сфера услуг и торговли будет работать для нас. Для потребителей.

Наталья Гузева
 
0

Комментарии:



Ant0ha1, 16 августа 2008 17:07

Автору огромный респект ..

Ant0ha1, 9 декабря 2008 19:08

Хорошая информация
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Ноябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)