Бензин подорожает, но незначительно...
С наступлением осени автолюбители ожидают очередного роста цен на бензин. Это традиционное сезонное ожидание, вкупе с неожиданной продуктовой инфляцией пока, к счастью, не подкрепляется реальными событиями на бензиновом рынке, однако слухи об этом перманентно возникают.
Вопреки слухам, в последние несколько месяцев в ряде российских регионов было даже зафиксировано незначительное понижение топливных расходов. К сожалению, Кемеровская область не вошла в число регионов-счастливчиков.
Тем не менее, согласно недавним опросам ВЦИОМ, россияне заявили, что не пересядут на общественный транспорт ни при каких обстоятельства. Даже в том случае, если цена за литр топлива перевалит пятьдесят (о, ужас!) рублей. О своей готовности оплачивать "золотой" бензин сообщили около тридцати процентов опрошенных.
А вот пятая часть респондентов однозначно заявила, что стоимость бензина свыше двадцати рублей за литр заставит их на какое-то время забросить своего железного коня где-нибудь на охраняемой автостоянке.
Однако столь сильного скачка цен на бензин аналитики не прогнозируют, но с тем, что их рост продолжится, согласны все эксперты. Цена на бензин в России за вычетом акцизов - это экспортная цена минус экспортные пошлины и расходы по транспортировке нефтепродуктов. При росте цен на них в Европе происходит аналогичный рост и в России. Несмотря на рост переработки нефти внутри страны и снижение рентабельности ее экспорта, связь между ценами в Европе и России полностью разорвать нельзя. При этом из-за благоприятной мировой конъюнктуры растет экспорт высокооктанового бензина, в связи с чем на внутреннем рынке образуется его дефицит.
Другая причина высоких цен на бензин кроется в существенной налоговой нагрузке на отрасль. Так, структура цен на бензин более чем наполовину состоит из налогов (15% - НДС, 20% - акцизы, 8% - НДПИ, 10% - налог на прибыль). Получается, что, заправляясь, россияне половину суммы кладут в госказну. Соответственно существующая система налогообложения, направленная на изъятие сверхдоходов от нефтедобычи в условиях высоких мировых цен на нефть, выгодна бюджету. Что ж, конкретному российскому автовладельцу остается утешать себя тем, что, используя личный транспорт, он активно помогает увеличению валового дохода на государственном уровне.
Аристарх Кац
Вопреки слухам, в последние несколько месяцев в ряде российских регионов было даже зафиксировано незначительное понижение топливных расходов. К сожалению, Кемеровская область не вошла в число регионов-счастливчиков.
Тем не менее, согласно недавним опросам ВЦИОМ, россияне заявили, что не пересядут на общественный транспорт ни при каких обстоятельства. Даже в том случае, если цена за литр топлива перевалит пятьдесят (о, ужас!) рублей. О своей готовности оплачивать "золотой" бензин сообщили около тридцати процентов опрошенных.
А вот пятая часть респондентов однозначно заявила, что стоимость бензина свыше двадцати рублей за литр заставит их на какое-то время забросить своего железного коня где-нибудь на охраняемой автостоянке.
Однако столь сильного скачка цен на бензин аналитики не прогнозируют, но с тем, что их рост продолжится, согласны все эксперты. Цена на бензин в России за вычетом акцизов - это экспортная цена минус экспортные пошлины и расходы по транспортировке нефтепродуктов. При росте цен на них в Европе происходит аналогичный рост и в России. Несмотря на рост переработки нефти внутри страны и снижение рентабельности ее экспорта, связь между ценами в Европе и России полностью разорвать нельзя. При этом из-за благоприятной мировой конъюнктуры растет экспорт высокооктанового бензина, в связи с чем на внутреннем рынке образуется его дефицит.
Другая причина высоких цен на бензин кроется в существенной налоговой нагрузке на отрасль. Так, структура цен на бензин более чем наполовину состоит из налогов (15% - НДС, 20% - акцизы, 8% - НДПИ, 10% - налог на прибыль). Получается, что, заправляясь, россияне половину суммы кладут в госказну. Соответственно существующая система налогообложения, направленная на изъятие сверхдоходов от нефтедобычи в условиях высоких мировых цен на нефть, выгодна бюджету. Что ж, конкретному российскому автовладельцу остается утешать себя тем, что, используя личный транспорт, он активно помогает увеличению валового дохода на государственном уровне.
Аристарх Кац
Читайте так же