Форсаж. Пятая часть. Уже практически сага. И, как будто подчеркивая эпичность происходящего, авторы собрали вместе всех (или почти всех) участников предыдущих частей. Королями и заправилами, конечно, выступают Торетто и О'Коннор в исполнении неизменных Вина Дизеля и Пола Уокера, но и другие герои не остаются в тени. В том числе и новички серии. Хоаким де Альмейда в привычном со времен “Отчаянного” амплуа злодея и Дуэйн Джонсон, который дарит картине как минимум пару великолепных сцен.
Режиссер Джастин Лин, который снимает уже третью подряд часть “Форсажей”, был, наверное, настолько воодушевлен сбором всех героев в одном месте, что снял самую легкую по настроению и крепкую по задору картину из серии. Дух и настроение друзей Оушена, одной из самых правильных серий про командную работу, присутствует с момента встречи приятелей в месте сбора. Ненавязчивые диалоги и шутки, разработка и оттачивание плана главного дела, выполнение отдельных пунктов программы (без применения машин, между прочим) и искренность. И нет ни одного неприятного персонажа. Пусть до тонкости Содерберга не дотянули, но и цель такую вряд ли ставили перед собой. Тем более всё крутится вокруг крутых тачек, какие уж тут тонкости.
Тот элемент Форсажей, из-за которого зритель идет получать зрелище, - автомобильные трюки на такой высоте, иногда даже в прямом смысле этого слова, что обычные гонки по прямой запросто и без сожаления остаются за кадром. Ну зачем нам гонки по прямой, когда совсем недавно на экране угнали автомобили прямо из идущего на полной скорости поезда? И вправду, незачем. И даже если на сеанс забрел человек, абсолютно ровно дышащий к высоким скоростям, то последняя погоня уж точно захватит дух и заставит восхищенно охнуть не один раз. Катали сейф по городу – порвали десятки машин! По степени драйва и разрушения сцена затыкает даже погоню из вторых “Плохих парней”. Когда сотни килограммов упорядоченного железа в долю секунды превращаются в груду металлолома, и не один, а много-много раз – это впечатляет. Главное, чтобы такое происходило только на экранах.
Не забывая о направленной на автомобили марке серии, Лин не забывает и о другого рода экшен-сценах – перестрелках и драках. И здесь все в порядке! Погоня по фавелам на своих двоих не заставит скучать и подбавит адреналина в кровь. А знаменательная, можно даже сказать историческая для боевиков сцена, в которой Дизель и Джонсон мутузят друг друга со всей мощи. А мощь-то – ого-го! Киноманский ум, не чурающийся фильмов категории “Б”, да возрадуется. Может, кого-то покоробит воспитательный момент, в этот раз связанный с семейными ценностями. Да, он есть и не так уж сильно бьёт в лоб, а иногда и становится поводом для авторской иронии, а то и для зрительского сочувствия. Видеть, как пускает слезу мощный мужик, – нелишний момент для таких фильмов. Особенно, когда это происходит уместно и согласно моменту. К тому же после выхода из кинотеатра всё равно в голове остаются тачки, погони, мускулы и огнестрельное оружие.
Режиссер Джастин Лин, который снимает уже третью подряд часть “Форсажей”, был, наверное, настолько воодушевлен сбором всех героев в одном месте, что снял самую легкую по настроению и крепкую по задору картину из серии. Дух и настроение друзей Оушена, одной из самых правильных серий про командную работу, присутствует с момента встречи приятелей в месте сбора. Ненавязчивые диалоги и шутки, разработка и оттачивание плана главного дела, выполнение отдельных пунктов программы (без применения машин, между прочим) и искренность. И нет ни одного неприятного персонажа. Пусть до тонкости Содерберга не дотянули, но и цель такую вряд ли ставили перед собой. Тем более всё крутится вокруг крутых тачек, какие уж тут тонкости.
Тот элемент Форсажей, из-за которого зритель идет получать зрелище, - автомобильные трюки на такой высоте, иногда даже в прямом смысле этого слова, что обычные гонки по прямой запросто и без сожаления остаются за кадром. Ну зачем нам гонки по прямой, когда совсем недавно на экране угнали автомобили прямо из идущего на полной скорости поезда? И вправду, незачем. И даже если на сеанс забрел человек, абсолютно ровно дышащий к высоким скоростям, то последняя погоня уж точно захватит дух и заставит восхищенно охнуть не один раз. Катали сейф по городу – порвали десятки машин! По степени драйва и разрушения сцена затыкает даже погоню из вторых “Плохих парней”. Когда сотни килограммов упорядоченного железа в долю секунды превращаются в груду металлолома, и не один, а много-много раз – это впечатляет. Главное, чтобы такое происходило только на экранах.
Не забывая о направленной на автомобили марке серии, Лин не забывает и о другого рода экшен-сценах – перестрелках и драках. И здесь все в порядке! Погоня по фавелам на своих двоих не заставит скучать и подбавит адреналина в кровь. А знаменательная, можно даже сказать историческая для боевиков сцена, в которой Дизель и Джонсон мутузят друг друга со всей мощи. А мощь-то – ого-го! Киноманский ум, не чурающийся фильмов категории “Б”, да возрадуется. Может, кого-то покоробит воспитательный момент, в этот раз связанный с семейными ценностями. Да, он есть и не так уж сильно бьёт в лоб, а иногда и становится поводом для авторской иронии, а то и для зрительского сочувствия. Видеть, как пускает слезу мощный мужик, – нелишний момент для таких фильмов. Особенно, когда это происходит уместно и согласно моменту. К тому же после выхода из кинотеатра всё равно в голове остаются тачки, погони, мускулы и огнестрельное оружие.