МК-ответ
Почти год назад, а именно в феврале, мне «посчастливилось» отправиться в путешествие из Кузбасса в Краснодар на поезде. Формировался состав в Томске, я в него сел на станции Тайга. Уже через пару часов я понял, что четверо суток я буду ехать в условиях, которые далеки от комфортных, более того, я просто заболею. Нет, дело не в соседях по плацкарте или неудобном месте у туалета. Просто выяснилось, что мой вагон – летний, по крайней мере так его описала проводница, притом что температура «за бортом» около минус тридцати. «Летний» он или «зимний», - как он там записан в документах инвентаризации РЖД, меня мало интересует, но то, что в нём было ужасно холодно, – факт. Попросил проводницу топить вагонную печь получше, а она мне чуть не плача: «Да я уже почти всю суточную норму угля сожгла, батареи раскалённые, а тепло всё просто выдувает через щели оконные!» К батареям и вправду было не притронуться, но в вагоне от этого теплее не стало. На многих окнах с внутренней стороны даже образовались ледяные наросты, к тому же из щелей дуло ледяным воздухом, шерстяные одеяла не спасали, уже на второй день у меня начал проявляться шейный хондроз, дети кашляли, шмыгали носами, взрослые чихали и роптали. Стоит отметить, что проводница проявила сверхпрофессионализм и заботу о своих пассажирах: распоров старый матрас, она с помощью ножа для масла заткнула щели всех (!) окон в вагоне. Толку от этого было, конечно, немного, но по крайней мере ледяные наросты растаяли. По словам этой же проводницы, она сама «была в шоке», когда вместе с пассажирами узнала, КАКОЙ вагон ей достался. Из разговоров с другими проводниками выяснилось, что в составе оказались ещё несколько таких же дефектных вагонов. На вопрос кто виноват - проводница ответила, что вагоны в рейс выпускало депо города Томска.
Хотел тогда в книгу жалоб вагонную написать, да только что толку-то, думал я, его же не заменят на полдороге другим – более комфортным и утеплённым. А теперь год прошёл, вспомнил тот случай и решил всё-таки узнать, что в подобных ситуациях делать-то? Ведь никто не гарантирует, что и в этом феврале в рейс запустят летние вагоны…
Роман, Кемерово.
За комментариями «Дежурный репортёр» обратился в местный филиал РЖД. По предоставленной читателем информации железнодорожники достаточно оперативно определили номер поезда, вагона, места пассажира, дату отправления и прибытия состава. Итак, ситуацию комментирует пресс-секретарь Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Наталья Шоль:
«Вагон №7/087 20252 соответствует всем требованиям работы в зимний период времени. В пути следования жалоб от пассажиров на качество обслуживания и температурный режим в вагоне не поступало. Обращаем внимание, что у начальника поезда есть книга жалоб и предложений, куда пассажир поезда может записать свои пожелания. После прибытия поезда в пункт формирования все жалобы и предложения рассматриваются в индивидуальном порядке».
Почти год назад, а именно в феврале, мне «посчастливилось» отправиться в путешествие из Кузбасса в Краснодар на поезде. Формировался состав в Томске, я в него сел на станции Тайга. Уже через пару часов я понял, что четверо суток я буду ехать в условиях, которые далеки от комфортных, более того, я просто заболею. Нет, дело не в соседях по плацкарте или неудобном месте у туалета. Просто выяснилось, что мой вагон – летний, по крайней мере так его описала проводница, притом что температура «за бортом» около минус тридцати. «Летний» он или «зимний», - как он там записан в документах инвентаризации РЖД, меня мало интересует, но то, что в нём было ужасно холодно, – факт. Попросил проводницу топить вагонную печь получше, а она мне чуть не плача: «Да я уже почти всю суточную норму угля сожгла, батареи раскалённые, а тепло всё просто выдувает через щели оконные!» К батареям и вправду было не притронуться, но в вагоне от этого теплее не стало. На многих окнах с внутренней стороны даже образовались ледяные наросты, к тому же из щелей дуло ледяным воздухом, шерстяные одеяла не спасали, уже на второй день у меня начал проявляться шейный хондроз, дети кашляли, шмыгали носами, взрослые чихали и роптали. Стоит отметить, что проводница проявила сверхпрофессионализм и заботу о своих пассажирах: распоров старый матрас, она с помощью ножа для масла заткнула щели всех (!) окон в вагоне. Толку от этого было, конечно, немного, но по крайней мере ледяные наросты растаяли. По словам этой же проводницы, она сама «была в шоке», когда вместе с пассажирами узнала, КАКОЙ вагон ей достался. Из разговоров с другими проводниками выяснилось, что в составе оказались ещё несколько таких же дефектных вагонов. На вопрос кто виноват - проводница ответила, что вагоны в рейс выпускало депо города Томска.
Хотел тогда в книгу жалоб вагонную написать, да только что толку-то, думал я, его же не заменят на полдороге другим – более комфортным и утеплённым. А теперь год прошёл, вспомнил тот случай и решил всё-таки узнать, что в подобных ситуациях делать-то? Ведь никто не гарантирует, что и в этом феврале в рейс запустят летние вагоны…
Роман, Кемерово.
За комментариями «Дежурный репортёр» обратился в местный филиал РЖД. По предоставленной читателем информации железнодорожники достаточно оперативно определили номер поезда, вагона, места пассажира, дату отправления и прибытия состава. Итак, ситуацию комментирует пресс-секретарь Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Наталья Шоль:
«Вагон №7/087 20252 соответствует всем требованиям работы в зимний период времени. В пути следования жалоб от пассажиров на качество обслуживания и температурный режим в вагоне не поступало. Обращаем внимание, что у начальника поезда есть книга жалоб и предложений, куда пассажир поезда может записать свои пожелания. После прибытия поезда в пункт формирования все жалобы и предложения рассматриваются в индивидуальном порядке».