МК-ответ
Ещё в декабре прошлого года в специализированном отделе магазина на проспекте Ленина, 10 купил комплект термобелья. Долго думал, гадал – брать или не брать. В результате купил комплект за 3,5 тысячи рублей. Дорого, конечно, но за эти деньги продавец обещал тепло и сухость - дескать, трёхслойный американский материал сохраняет тепло тела даже в сильные морозы и при этом выводит с поверхности кожи наружу белья влагу. Только вот проблема – при высоком росте у меня сравнительно небольшая масса тела, поэтому пришлось в прямом смысле попотеть, чтобы найти нужный для моего роста размер. Нашёл, купил, надел. И что вы думаете?! На улице всего -18 градусов, а у меня ноги ледяные. Через несколько дней решил вернуть термобельё продавцу как некачественный товар. Получил отказ – дескать, бельё по Закону о защите прав потребителей возврату и обмену не подлежит. А на мои претензии, дескать, бельё-то ваше не греет, продавец ответила: «Вам никто и не обещал, что оно будет греть вас, оно лишь сохраняет ваше тепло, а если вам холодно, значит, у вас недостаточно тепла. Ваши проблемы». В общем, написал претензию на имя директора магазина, мне пообещали прислать ответ, предложили провести и оплатить самому экспертизу, и в случае если её результат будет в мою пользу, мне вернут деньги за эту экспертизу и за термобельё. Ответа я жду до сих пор.
Роман, Кемерово.
«Действительно, данный товар относится к категории нижнего белья и входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар» или возврату, - комментирует ситуацию главный специалист отдела по защите прав потребителей кемеровской горадминистрации Юрий Фёдоров. - В этом продавцы правы. Другое дело, если у данного товара был выявлен производственный брак, тогда нужно писать претензию, в которой указать, что товар не отвечает заявленным требованиям. Продавец обязан ответить на эту претензию в течение 20 дней. Далее нужно действовать, исходя из этого ответа – скорее всего, придётся проводить экспертизу и даже обращаться в суд. Что касается «ношенности» товара – если вы его хоть один раз надели, он уже считается бывшим в употреблении».
Как выяснил «Дежурный репортёр», термобельё вообще продукт весьма хитрый – согласно информации на коробке подобных изделий, изделие гарантирует комфорт и сохранение тепла в следующих температурных режимах: «холодно» и «очень холодно», при этом градусы Цельсия не указываются вовсе, что, видимо, вводит покупателя в заблуждение.
Тем же, кто только собирается приобрести термобельё, специалисты советуют: при выборе ориентируйтесь на размер по объему, а не по росту - бельё должно плотно облегать тело.
Ещё в декабре прошлого года в специализированном отделе магазина на проспекте Ленина, 10 купил комплект термобелья. Долго думал, гадал – брать или не брать. В результате купил комплект за 3,5 тысячи рублей. Дорого, конечно, но за эти деньги продавец обещал тепло и сухость - дескать, трёхслойный американский материал сохраняет тепло тела даже в сильные морозы и при этом выводит с поверхности кожи наружу белья влагу. Только вот проблема – при высоком росте у меня сравнительно небольшая масса тела, поэтому пришлось в прямом смысле попотеть, чтобы найти нужный для моего роста размер. Нашёл, купил, надел. И что вы думаете?! На улице всего -18 градусов, а у меня ноги ледяные. Через несколько дней решил вернуть термобельё продавцу как некачественный товар. Получил отказ – дескать, бельё по Закону о защите прав потребителей возврату и обмену не подлежит. А на мои претензии, дескать, бельё-то ваше не греет, продавец ответила: «Вам никто и не обещал, что оно будет греть вас, оно лишь сохраняет ваше тепло, а если вам холодно, значит, у вас недостаточно тепла. Ваши проблемы». В общем, написал претензию на имя директора магазина, мне пообещали прислать ответ, предложили провести и оплатить самому экспертизу, и в случае если её результат будет в мою пользу, мне вернут деньги за эту экспертизу и за термобельё. Ответа я жду до сих пор.
Роман, Кемерово.
«Действительно, данный товар относится к категории нижнего белья и входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар» или возврату, - комментирует ситуацию главный специалист отдела по защите прав потребителей кемеровской горадминистрации Юрий Фёдоров. - В этом продавцы правы. Другое дело, если у данного товара был выявлен производственный брак, тогда нужно писать претензию, в которой указать, что товар не отвечает заявленным требованиям. Продавец обязан ответить на эту претензию в течение 20 дней. Далее нужно действовать, исходя из этого ответа – скорее всего, придётся проводить экспертизу и даже обращаться в суд. Что касается «ношенности» товара – если вы его хоть один раз надели, он уже считается бывшим в употреблении».
Как выяснил «Дежурный репортёр», термобельё вообще продукт весьма хитрый – согласно информации на коробке подобных изделий, изделие гарантирует комфорт и сохранение тепла в следующих температурных режимах: «холодно» и «очень холодно», при этом градусы Цельсия не указываются вовсе, что, видимо, вводит покупателя в заблуждение.
Тем же, кто только собирается приобрести термобельё, специалисты советуют: при выборе ориентируйтесь на размер по объему, а не по росту - бельё должно плотно облегать тело.