МК в Кузбассе
Дежурный репортер

Летние «удобства»

МК-ответ


Летние «удобства»Живем в доме по адресу ул. Леонова, 11. Вот уже несколько лет подряд в квартирах нашего 4-го подъезда после планового отключения горячей воды из соответствующего крана течет холодная вода. Чтобы она хоть чуть-чуть потеплела, приходится очень долго ее сливать. А ведь у всех счетчики, и мы платим за эту «горячую» воду, кроме того, тратим электричество на подогрев воды. И так на протяжении всего лета – до нового отопительного сезона. Ребенка, например, совершенно невозможно искупать в такой воде. Мы неоднократно обращались в РЭУ-16, в Жилищный трест Кировского района, лично к начальнику. За 4 года накопилась целая стопка заявлений. Последний раз нам предложили написать еще письмо, ждать ответ на которое придется месяц… Всегда говорят одно и то же - проблема в малом расходе воды. А как же тогда остальные подъезды дома? Неужели за все это время нельзя устранить эту проблему?
Екатерина, Кемерово


Вопрос читательницы «Дежурный репортер» направил в администрацию города. Естественно, в виде официального запроса, ответ на который по закону придет в течение 7 дней, ведь преимущественно в этом стиле предпочитает общаться с прессой большинство госслужащих. Но вопреки букве закона ответ из мэрии поступил в редакцию «МК» через 3 недели. Мы не особо торопили слуг народа, полагая, что они как раз сейчас вплотную занимаются проблемой дома на ул. Леонова: спрашивают с управляющей компании, пытаются выявить причину или рассматривают варианты ее решения. Однако в своем выстраданном письме администрация сообщала все о том же: «на период отсутствия отопления в летнее время обеспечить подачу горячей воды, соответствующей нормативным требованиям, не представляется возможным в связи с отсутствием циркуляции в системе». То есть жильцам 4-го подъезда дома по ул. Леонова, 11 предлагается мыться холодной водой. И, разумеется, они вправе по закону платить за горячую воду как за холодную – заявление на перерасчет нужно подать в УК. И на этом, собственно, все.

Коммунальщики объясняют отсутствие циркуляции малым расходом горячей воды в летнее время: отопление отключено, да и у всех кругом счетчики – люди экономят, не льют лишнего. Таким образом, вода по трубам течет медленно и остывает, доходя до точки разбора уже еле теплой. Этот факт подводил бы под неразрешимость (или все-таки труднорешаемость) ситуации, если бы весь Кировский летом вынужденно принимал исключительно закаливающий душ. Но тут проблема даже не у отдельно взятого дома, а у одного подъезда.

Корреспондент «МК» спросил у директора управляющей компании ООО «Жилищный трест Кировского района» Сергея Кузьменкова, какой он видит выход из ситуации и собирается ли что-нибудь предпринимать. Устанавливать на подъезд бойлер за счет жильцов, ответил он. Правда, потом прозвучало, что у управляющей компании есть намерение отправить претензию к организации, снабжающей кварталы водой с тем, чтобы она «поставила трубы на циркуляцию». То есть, по мнению господина Кузьменкова, вода не доходит горячей до точки разбора из-за того, что ресурсоснабжающая организация не должным образом выполняет условия договора. Однако в компании, обеспечивающей водой Кировский район, выразили в этом сомнение. «Если проблема даже не у всего дома, у одного подъезда, то причина точно на внутриквартальных сетях, а не в нашей трубе»,- комментирует собеседник «МК».

«Когда-то давно, когда мы в очередной раз обращались всюду со своей проблемой, к нам приходил инженер, - говорит Екатерина. – Он сказал, что причина – внутри дома: нужно трубы менять или что-то в этом роде, но не меняют, поскольку это очень дорого».

Управлению ЖКХ администрации города стоило бы более пристально присмотреться к проблеме холодной горячей воды и все-таки установить ответственных за ее решение. Если причины на участке внутриквартальных сетей – пусть озадачивается их собственник. Если неполадки с общедомовым имуществом, то устранить их можно в рамках программы капитального ремонта. Так или иначе, можно и нужно что-то предпринять, чтобы жители городских квартир «со всеми удобствами» летом не чувствовали себя жителями частного сектора, не отягощенными благами стандартного санузла.
Версия для печати Комментариев: 0 Просмотров: 59
Комментарии
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код: