МК-ответ
Я - капитан второго ранга Северного флота. Пока есть возможность бесплатного проезда, хочу посмотреть страну – от Сибири до Калининграда. Выйдя в отпуск, первым делом решил посетить Кузбасс: у меня в Кемерове друг, тоже капитан, с которым мы вместе служили. Сначала город мне очень понравился: чистый, уютный, зеленый, но потом разочаровал, казалось бы, мелочью… Неприятный осадок остался от поездок в общественном транспорте. В салонах всех маршрутных такси, на которых мне пришлось прокатиться, было очень грязно и пыльно. Назову только несколько номеров – 21, 6, 5, 48. Представьте себе, я, в белом кителе, встаю с сиденья… Интересно, кто отвечает за чистоту в маршрутках?
Юрий, г. Североморск
«Дежурный репортер» тоже пользуется кемеровским общественным транспортом, но особой грязи в маршрутках не наблюдал. Можно это списать на удачу: попадаются только чистые, а может, просто белый китель он не носит. Кто же в ответе за грязь в маршрутке? «Водитель, - отвечают в УЕЗТУ г. Кемерово. – И, конечно, собственник частного маршрутного такси». Моют салон, как правило, ночью. Вдобавок после каждого рейса водитель должен проверять санитарное состояние внутри таксомотора и если требуется – подметать, протирать сидения, резиновые уплотнители на окнах. Насколько добросовестно убираются водители и кондукторы - оценивают контролеры.
«Наши инспекторы каждый вечер встречают машины в парках после смены, - рассказывает начальник отдела контроля пассажирских транспортных средств УЕЗТУ г. Кемерово Александр Иноземцев. – Они осматривают внешний вид машины, корпус должен быть без вмятин и ржавчины, и проверяют санитарное состояние салона. За «грязь» выписываются штрафы».
В целом санитарное состояние общественного транспорта удовлетворительное, но отдельные проблемы есть, признает г-н Иноземцев: особенно летом, особенно – в маршрутках. Выиграв маршрут и право оказывать транспортные услуги населению, частники не до конца выполняют свои обязательства. При этом на 800 единиц общественного транспорта (в целом), который ежедневно выходит на дороги города, всего 5 государственных проверяющих. У четырех крупных автопарков есть свои контролеры «чистоты», но, видимо, и они не досматривают. И до такой степени, что расстроили своими недоработками гостя нашего города. Как назло, ему попадались исключительно грязные маршрутки, не дотягивающие до эталона чистоты на флоте.
Я - капитан второго ранга Северного флота. Пока есть возможность бесплатного проезда, хочу посмотреть страну – от Сибири до Калининграда. Выйдя в отпуск, первым делом решил посетить Кузбасс: у меня в Кемерове друг, тоже капитан, с которым мы вместе служили. Сначала город мне очень понравился: чистый, уютный, зеленый, но потом разочаровал, казалось бы, мелочью… Неприятный осадок остался от поездок в общественном транспорте. В салонах всех маршрутных такси, на которых мне пришлось прокатиться, было очень грязно и пыльно. Назову только несколько номеров – 21, 6, 5, 48. Представьте себе, я, в белом кителе, встаю с сиденья… Интересно, кто отвечает за чистоту в маршрутках?
Юрий, г. Североморск
«Дежурный репортер» тоже пользуется кемеровским общественным транспортом, но особой грязи в маршрутках не наблюдал. Можно это списать на удачу: попадаются только чистые, а может, просто белый китель он не носит. Кто же в ответе за грязь в маршрутке? «Водитель, - отвечают в УЕЗТУ г. Кемерово. – И, конечно, собственник частного маршрутного такси». Моют салон, как правило, ночью. Вдобавок после каждого рейса водитель должен проверять санитарное состояние внутри таксомотора и если требуется – подметать, протирать сидения, резиновые уплотнители на окнах. Насколько добросовестно убираются водители и кондукторы - оценивают контролеры.
«Наши инспекторы каждый вечер встречают машины в парках после смены, - рассказывает начальник отдела контроля пассажирских транспортных средств УЕЗТУ г. Кемерово Александр Иноземцев. – Они осматривают внешний вид машины, корпус должен быть без вмятин и ржавчины, и проверяют санитарное состояние салона. За «грязь» выписываются штрафы».
В целом санитарное состояние общественного транспорта удовлетворительное, но отдельные проблемы есть, признает г-н Иноземцев: особенно летом, особенно – в маршрутках. Выиграв маршрут и право оказывать транспортные услуги населению, частники не до конца выполняют свои обязательства. При этом на 800 единиц общественного транспорта (в целом), который ежедневно выходит на дороги города, всего 5 государственных проверяющих. У четырех крупных автопарков есть свои контролеры «чистоты», но, видимо, и они не досматривают. И до такой степени, что расстроили своими недоработками гостя нашего города. Как назло, ему попадались исключительно грязные маршрутки, не дотягивающие до эталона чистоты на флоте.