"Сейчас для кого-то мировой кризис, а для нас это пока радостно!" - заявил недавно начальник УЕЗТУ Кемерова Вадим Колошницин. А радость заключается вот в чём: во-первых, цены на бензин хоть немного, но упали, а во-вторых, в результате кризиса часть кемеровчан должна пересесть из удобных кресел своих автомобилей в менее удобные "сидушки" общественного транспорта, который, кстати, в областном центре готов к притоку пассажиров!" - заверил Колошницин.
В областном центре насчитывается 71 автобусный маршрут, по которому ежедневно ходят около 200 автобусов, по 6 маршрутам бегает 61 трамвай, 63 троллейбуса по 10 троллейбусным линиям, а также ежедневно возят кемеровчан около полутысячи маршрутных такси.
По словам Вадима Геннадьевича, за последнее время автобусный, троллейбусный и трамвайный парки Кемерова заметно обновились и увеличились. Причём увеличился автопарк не только числом транспортных единиц, но и числом сидячих и стоячих мест. В городе идёт плановая замена автобусов малой вместительности на автобусы большой вместительности, а, в свою очередь, автобусы большой вместительности меняют на автобусы особой вместительности, попросту - "гармошки". Только в прошлом году в городском автобусном парке появилось 30 новых "гармошек", ещё 19 появилось в этом году.
Между тем, по словам Колошницина, несмотря на маленькие радости большого кризиса, уходящий год кемеровские транспортники вновь заканчивают в убытке, который за 9 месяцев составил около 60 млн рублей в общем - по всем видам автотранспорта. "На одном маршруте себестоимость одной поездки может составлять 22 рубля, а на другом маршруте - 10-12 рублей, а так как оба эти маршрута обслуживает одно предприятие, оно датирует один маршрут за счёт другого, - объяснил Вадим Геннадьевич. - До понижения стоимости ГСМ средняя себестоимость одной поездки была около 15 рублей".
И даже никакие дотации не исправили положения транспортников. В Кемерове 98 тыс. льготников, на их дотирование по муниципальному транспорту из облбюджета в 2008 году было выделено 120 млн рублей, и из городского - 440 миллионов. Маршрутные такси - на самоокупаемости, они вообще не дотируются. Например, маршрутки в пригороды самые убыточные. А у электротранспорта убыток 1,57 руб. с одного пассажира.
Возможно, мировой кризис как-то поможет исправить положение...
"Цены на бензин действительно немного снизились, - рассказывает Колошницин, - но... к сожалению, они опустились просто на тот уровень, когда последний раз повышалась цена на проезд", - продолжил начальник комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Кемерова Владимир Вильчиков. - Только вот розничные цены поставщики ГСМ снижают, а оптовые держат. А ведь пассажирские предприятия закупают топливо оптом". Тем не менее Владимир Иванович глядит в будущее оптимистично: "Мы уже проходили несколько этих кризисов, которые были в начале 90-х, в 1998-м году... Мы убедились в том, что в это время пассажирский транспорт становится только востребованнее. И в то время, когда многие предприятия закрывались, рушились и так далее, мы вынуждены были наращивать объёмы перевозок в пассажирском транспорте. Потом году в 96-97-м люди стали покупать себе машины... А потом, в 1998-м, опять все на общественный транспорт пересели. То же самое мы прогнозируем и здесь. Когда человек начнёт экономить и раздумывать: доехать на работу одному в своём автомобиле или дешевле будет доехать на маршрутном такси?! Поэтому мы прогнозируем, что общественный транспорт станет только более востребованным!"
Но пассажирам радоваться рано. По словам Вильчикова, если в бюджете не найдётся требуемых денег на текущее содержание транспорта, цена билета рано или поздно снова поднимется. А если совсем с деньгами станет сложно, придётся свернуть и программы развития транспортной сети города. Тогда не будет ни новых автобусов, ни новых дорог, а все кемеровчане будут ездить в переполненном стареньком добреньком общественном транспорте, виня во всём тот самый злосчастный мировой кризис...
В областном центре насчитывается 71 автобусный маршрут, по которому ежедневно ходят около 200 автобусов, по 6 маршрутам бегает 61 трамвай, 63 троллейбуса по 10 троллейбусным линиям, а также ежедневно возят кемеровчан около полутысячи маршрутных такси.
По словам Вадима Геннадьевича, за последнее время автобусный, троллейбусный и трамвайный парки Кемерова заметно обновились и увеличились. Причём увеличился автопарк не только числом транспортных единиц, но и числом сидячих и стоячих мест. В городе идёт плановая замена автобусов малой вместительности на автобусы большой вместительности, а, в свою очередь, автобусы большой вместительности меняют на автобусы особой вместительности, попросту - "гармошки". Только в прошлом году в городском автобусном парке появилось 30 новых "гармошек", ещё 19 появилось в этом году.
Между тем, по словам Колошницина, несмотря на маленькие радости большого кризиса, уходящий год кемеровские транспортники вновь заканчивают в убытке, который за 9 месяцев составил около 60 млн рублей в общем - по всем видам автотранспорта. "На одном маршруте себестоимость одной поездки может составлять 22 рубля, а на другом маршруте - 10-12 рублей, а так как оба эти маршрута обслуживает одно предприятие, оно датирует один маршрут за счёт другого, - объяснил Вадим Геннадьевич. - До понижения стоимости ГСМ средняя себестоимость одной поездки была около 15 рублей".
И даже никакие дотации не исправили положения транспортников. В Кемерове 98 тыс. льготников, на их дотирование по муниципальному транспорту из облбюджета в 2008 году было выделено 120 млн рублей, и из городского - 440 миллионов. Маршрутные такси - на самоокупаемости, они вообще не дотируются. Например, маршрутки в пригороды самые убыточные. А у электротранспорта убыток 1,57 руб. с одного пассажира.
Возможно, мировой кризис как-то поможет исправить положение...
"Цены на бензин действительно немного снизились, - рассказывает Колошницин, - но... к сожалению, они опустились просто на тот уровень, когда последний раз повышалась цена на проезд", - продолжил начальник комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Кемерова Владимир Вильчиков. - Только вот розничные цены поставщики ГСМ снижают, а оптовые держат. А ведь пассажирские предприятия закупают топливо оптом". Тем не менее Владимир Иванович глядит в будущее оптимистично: "Мы уже проходили несколько этих кризисов, которые были в начале 90-х, в 1998-м году... Мы убедились в том, что в это время пассажирский транспорт становится только востребованнее. И в то время, когда многие предприятия закрывались, рушились и так далее, мы вынуждены были наращивать объёмы перевозок в пассажирском транспорте. Потом году в 96-97-м люди стали покупать себе машины... А потом, в 1998-м, опять все на общественный транспорт пересели. То же самое мы прогнозируем и здесь. Когда человек начнёт экономить и раздумывать: доехать на работу одному в своём автомобиле или дешевле будет доехать на маршрутном такси?! Поэтому мы прогнозируем, что общественный транспорт станет только более востребованным!"
Но пассажирам радоваться рано. По словам Вильчикова, если в бюджете не найдётся требуемых денег на текущее содержание транспорта, цена билета рано или поздно снова поднимется. А если совсем с деньгами станет сложно, придётся свернуть и программы развития транспортной сети города. Тогда не будет ни новых автобусов, ни новых дорог, а все кемеровчане будут ездить в переполненном стареньком добреньком общественном транспорте, виня во всём тот самый злосчастный мировой кризис...