Всё возвращается на круги своя. Как сообщила пресс-служба администрации областного центра, работники городского общественного транспорта недавно направили в областной департамент цен и тарифов предложение об увеличении стоимости проезда.
Перевозчики утверждают, что в первой половине сего года они понесли порядка 35 млн рублей убытков. По их расчётам, стоимость услуг по пассажирским перевозкам, предоставленных кемеровчанам транспортными организациями, с учетом проезда различных категорий льготников, за шесть месяцев 2009 года составила 488,6 млн рублей, из них 191,5 млн рублей оплатили сами пассажиры, а 262,2 млн рублей профинансированы из бюджета. Вот и получается, что недостающие 34,9 млн рублей – чистый убыток.
Транспортники утверждают, что себестоимость проезда в маршрутном такси сейчас выше, чем цена билета. «При сегодняшних ценах на бензин, расходные материалы и другие составляющие себестоимость одной поездки составила 15 рублей 40 копеек. При действующем тарифе - 13 рублей - прямые убытки составляют 2 рубля 40 копеек. В нынешней экономической ситуации предприятия не могут из собственных средств компенсировать разницу между фактическими затратами и действующим тарифом. Чтобы не допустить остановки или перебоев перевозок, пассажирские предприятия работают в условиях строжайшей экономии и оптимизации затрат, включая снижение заработной платы» - цитирует пресс-служба послание транспортников.
Вроде бы все понятно. Непонятно только то, что цена на бензин начала расти в мае, а до этого цены на топливо были ниже, чем в прошлом году. Помнится даже, что минувшей осенью, когда вовсю разгулялся кризис и цена бензина упала, транспортники утверждали, что сейчас они даже в выигрыше. Мол, в цену билета заложена стоимость бензина по более дорогой цене, чем сейчас. Так отчего же убытки стали копиться с нового года?
Причины тут может быть две. Либо в общественном транспорте катается рекордное количество льготников, которые из-за кризиса вовсе перестали пользоваться маршрутками, где проезд платный, либо что-то не в порядке с ценообразованием. Но есть и третья составляющая: когда растет цена на бензин, транспортники сразу же заводят речь о повышении стоимости проезда. И, как показывает практика, их жалобы в итоге имеют действие, рано или поздно. Так что совсем не исключено, что в скором времени за проезд в маршрутке мы будем платить 15 рублей минимум. И не исключено, что это произойдет уже осенью. Но, может быть, и не произойдет, потому что: а кому сегодня легко?
Перевозчики утверждают, что в первой половине сего года они понесли порядка 35 млн рублей убытков. По их расчётам, стоимость услуг по пассажирским перевозкам, предоставленных кемеровчанам транспортными организациями, с учетом проезда различных категорий льготников, за шесть месяцев 2009 года составила 488,6 млн рублей, из них 191,5 млн рублей оплатили сами пассажиры, а 262,2 млн рублей профинансированы из бюджета. Вот и получается, что недостающие 34,9 млн рублей – чистый убыток.
Транспортники утверждают, что себестоимость проезда в маршрутном такси сейчас выше, чем цена билета. «При сегодняшних ценах на бензин, расходные материалы и другие составляющие себестоимость одной поездки составила 15 рублей 40 копеек. При действующем тарифе - 13 рублей - прямые убытки составляют 2 рубля 40 копеек. В нынешней экономической ситуации предприятия не могут из собственных средств компенсировать разницу между фактическими затратами и действующим тарифом. Чтобы не допустить остановки или перебоев перевозок, пассажирские предприятия работают в условиях строжайшей экономии и оптимизации затрат, включая снижение заработной платы» - цитирует пресс-служба послание транспортников.
Вроде бы все понятно. Непонятно только то, что цена на бензин начала расти в мае, а до этого цены на топливо были ниже, чем в прошлом году. Помнится даже, что минувшей осенью, когда вовсю разгулялся кризис и цена бензина упала, транспортники утверждали, что сейчас они даже в выигрыше. Мол, в цену билета заложена стоимость бензина по более дорогой цене, чем сейчас. Так отчего же убытки стали копиться с нового года?
Причины тут может быть две. Либо в общественном транспорте катается рекордное количество льготников, которые из-за кризиса вовсе перестали пользоваться маршрутками, где проезд платный, либо что-то не в порядке с ценообразованием. Но есть и третья составляющая: когда растет цена на бензин, транспортники сразу же заводят речь о повышении стоимости проезда. И, как показывает практика, их жалобы в итоге имеют действие, рано или поздно. Так что совсем не исключено, что в скором времени за проезд в маршрутке мы будем платить 15 рублей минимум. И не исключено, что это произойдет уже осенью. Но, может быть, и не произойдет, потому что: а кому сегодня легко?