> Свежий номер > А кто валенок-то?

А кто валенок-то?


05 окт 2011. Разместил: infoline
В минувшие выходные Кемерово посетили три известных актера: Станислав Садальский, Татьяна Васильева и Жанна Эппле. Антрепризная троица представила кузбасскому зрителю спектакль «Валенок»: с минимумом декораций, свойственных антрепризе, развевающимся «задником» и достаточно банальным сюжетом.
А кто валенок-то?
Аудитория принимала спектакль неоднозначно. Кому-то, что вполне логично, он понравился. У других, напротив, вызвал неприкрытое раздражение типа «Что за ерунда!» Возможно, такая реакция зрителей связана с тем фактом, что автором пьесы является не российский, а хорватский автор - драматург Миро Гарван. Хотя речь в спектакле, казалось бы, идет о простой человеческой ситуации, знакомой как россиянам, так и хорватам – муж, его жена и его любовница. Такой вот традиционный треугольник.
А кто валенок-то?С другой стороны, после спектакля довелось услышать и критику в адрес игры актеров – мол, звезды-то они звездами, но… как-то не так играли.
Тут, разумеется, у каждого свое мнение. Как показалось корреспонденту «МК в Кузбассе», возникшее недовольство некоторых кемеровских зрителей, побывавших на выступлении московских артистов, могло быть связано с несколькими моментами.
Во-первых, сам сюжет. Действительно, сказать, что он изобилует перипетиями, – было бы неправдой. Это больше схема. От мужчины (Станислава Садальского) ушла любовница (Жанна Эппле), потому что «ловить» нечего (эка новость!) – он женат, у него дети и трехкомнатная квартира. Женщина решила начать новую жизнь – без любовника и поездок на выходные по городам вокруг Москвы, для того чтобы получать гостиничный секс.
А кто валенок-то?Муж вернулся к жене (Васильевой) – в смысле стал чаще бывать дома. А у той за пять лет любовной связи мужа возникла своя – и тоже любовная. Так что частое пребывание «валенка» (а именно «валенком» можно считать инфантильного героя, которого с большей или меньшей степенью успешности попытался реализовать Садальский) дома ее напрягает и мешает посещать ипподром, а также встречаться с любимым конем Пегасом и не менее, видимо, любимым его хозяином.
Поэтому жена находит любовницу и требует, чтобы она… вернулась к ее мужу. На этом оригинальность авторской мысли заканчивается.
Любовница возобновляет отношения, но тут, как назло, она влюбляется в другого мужчину и хочет порвать с «валенком». Тогда жена и любовница договариваются: жена застает мужа в объятьях любовницы и выгоняет его из дома. Месяца на три. Так герой Садальского какое-то время не будет мешать обеим.
А кто валенок-то?Тут самое удивительное, что спектакль заканчивается тем, как женщины реализуют свой план. И все. Жена застукала, поругалась и выгнала. Как и договорились. Финал.
На мой взгляд, финала как раз и нет. Просто занавес закрылся и все. Осталось ощущение, что пьеса как минимум неоконченная. Возможно, чувствовал это и постановщик, и артисты. А потому уже после окончания спектакля началось странное действие, во время которого все трое по очереди исполнили песни – частично из пьесы, частично самостоятельные. При этом Татьяна Васильева вышла на сцену в платье, как она сама охарактеризовала, финской девушки.
А кто валенок-то?То ли это глубочайший художественный замысел, то ли попытка сгладить неловкость от «безфиналия» (плюс возникшие во время показа проблемы со звуком). То ли желание сказать что-то еще помимо того, что сказано на сцене, далеко не всегда свойственное артистам. Типа «о роли театра и необходимости его любить», произнесенное уже не героем пьесы, а самим Станиславом Садальским. Насколько успешен говорящий от своего имени артист – судить не мне. Но мне как-то не очень. На мой взгляд, банально получилось. Ведь не валенки же кузбасские зрители, чтобы жадно ловить извечные и общеизвестные слова о «роли театра».
А кто валенок-то?С другой стороны, все, кто хотел увидеть Садальского, Васильеву и Эппле – реализовали свое желание. А это уже немало. Тут, как говорится, вопрос цены…

А кто валенок-то?