За безопасностью – в суд!
МК-ответ
Раньше, в прежние годы, как только наступали теплые весенние деньки, на автодорогах сразу появлялись «художники». Люди, которые наносили на асфальт разметку, изрядно потрепавшуюся за время долгой зимы. И хотя они, с одной стороны, мешали движению во время своей работы, многие автовладельцы понимали, что новая разметка – штука нужная, и мирились с временными неудобствами. Мне кажется, что нынешней весной работа по нанесению разметки идет как-то вяло. Она вроде бы появляется, но не с той оперативностью, что была раньше. А ведь дорожная разметка - это часто безопасность всех участников движения. Может, это связано с нехваткой денег в бюджете. Интересно, а кто может «простимулировать» дорожников к нанесению положенной разметки?
Алексей, Топки, за рулем 7 лет
Наличие разметки, необходимых дорожных знаков – короче, привычных атрибутов автодороги, - это действительно необходимо. Причем количество этих атрибутов, судя по всему, не должно зависеть от количества бюджетных денег или каких-то иных причин. В этой связи интересно, что недавно представители прокуратуры обратились с иском обязать администрацию города Топки принять меры к оснащению автомобильных дорог местного значения дорожными знаками и дорожной разметкой.
Как сообщила пресс-служба областной прокуратуры, заявление подано после проверки, в ходе которой установлено, что автодороги на нескольких улицах города не отвечают требованиям дорожной безопасности, поскольку участникам движения не на что ориентироваться. В частности, отсутствуют знаки «Главная дорога», предоставляющие преимущество водителям. Часть второстепенных дорог, примыкающих к магистральным улицам, не оборудована знаками «Уступите дорогу». Кроме того, на дорожном полотне нет разметки, регулирующей движение. Тем самым, считает прокуратура, из-за бездействия администрации создаётся угроза жизни и здоровью граждан, а также угроза причинения материального ущерба участникам движения.
Согласно же сведениям отделения ГИБДД, в 2009 году из-за отсутствия знаков произошло пять дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало шесть человек. Недостаточная различимость дорожной разметки привела ещё к одной аварии с двумя пострадавшими. 11 апреля 2010 года на пересечении улиц в городе Топки вновь столкнулись транспортные средства, причина – водитель с второстепенной дороги из-за отсутствия знака не уступил водителю, который двигался по главной. Чтобы работники администрации исполнили свои обязанности перед населением, прокуратура обратилась в суд. В своём заявлении она просит признать бездействие чиновников противозаконным и обязать их до 30 сентября 2010 года принять меры к обеспечению безопасности.
Раньше, в прежние годы, как только наступали теплые весенние деньки, на автодорогах сразу появлялись «художники». Люди, которые наносили на асфальт разметку, изрядно потрепавшуюся за время долгой зимы. И хотя они, с одной стороны, мешали движению во время своей работы, многие автовладельцы понимали, что новая разметка – штука нужная, и мирились с временными неудобствами. Мне кажется, что нынешней весной работа по нанесению разметки идет как-то вяло. Она вроде бы появляется, но не с той оперативностью, что была раньше. А ведь дорожная разметка - это часто безопасность всех участников движения. Может, это связано с нехваткой денег в бюджете. Интересно, а кто может «простимулировать» дорожников к нанесению положенной разметки?
Алексей, Топки, за рулем 7 лет
Наличие разметки, необходимых дорожных знаков – короче, привычных атрибутов автодороги, - это действительно необходимо. Причем количество этих атрибутов, судя по всему, не должно зависеть от количества бюджетных денег или каких-то иных причин. В этой связи интересно, что недавно представители прокуратуры обратились с иском обязать администрацию города Топки принять меры к оснащению автомобильных дорог местного значения дорожными знаками и дорожной разметкой.
Как сообщила пресс-служба областной прокуратуры, заявление подано после проверки, в ходе которой установлено, что автодороги на нескольких улицах города не отвечают требованиям дорожной безопасности, поскольку участникам движения не на что ориентироваться. В частности, отсутствуют знаки «Главная дорога», предоставляющие преимущество водителям. Часть второстепенных дорог, примыкающих к магистральным улицам, не оборудована знаками «Уступите дорогу». Кроме того, на дорожном полотне нет разметки, регулирующей движение. Тем самым, считает прокуратура, из-за бездействия администрации создаётся угроза жизни и здоровью граждан, а также угроза причинения материального ущерба участникам движения.
Согласно же сведениям отделения ГИБДД, в 2009 году из-за отсутствия знаков произошло пять дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало шесть человек. Недостаточная различимость дорожной разметки привела ещё к одной аварии с двумя пострадавшими. 11 апреля 2010 года на пересечении улиц в городе Топки вновь столкнулись транспортные средства, причина – водитель с второстепенной дороги из-за отсутствия знака не уступил водителю, который двигался по главной. Чтобы работники администрации исполнили свои обязанности перед населением, прокуратура обратилась в суд. В своём заявлении она просит признать бездействие чиновников противозаконным и обязать их до 30 сентября 2010 года принять меры к обеспечению безопасности.
Читайте так же