Золотой снег, черный лёд
Дорожники до сих пор вывозят прошлогодний снег с улиц Кемерова. Зато вместе со снегом им досталась новая техника, а заводам-производителям, соответственно, пошли заказы. А вот с прекращением снегопадов головной болью дорожников, автовладельцев и пешеходов стало очередное агрегатное состояние воды – лед.
Несмотря на ежегодное пополнение парка спецтехники, все текущие проблемы дорожной сети решить нельзя. Вот и в небывалые снегопады дорожники просто физически не успевали расчищать все магистрали, улицы и улочки. В администрации города было решено взять в лизинг 23 единицы новой техники на 90 млн руб. «Благодаря этому снегопаду обратили внимание на нашу отрасль, - говорит директор МАУ «Кемдор» Виталий Ашихмин. - В пути 6 тракторных щеток для служб благоустройства. 30 декабря по лизинговой схеме мы получили два автомобиля ДМК. Только с «КОРМЗа» с 15 декабря мы получили 10 единиц техники. В январе-феврале-марте-апреле надеемся по 10 единиц техники в счет лизинга получать. Это значительный рывок, потому что высокопроизводительной техники не хватало».
Вероятно, проблемы со снегом в этом году были не только у Кемерова: спецтехника стала дефицитным товаром по всей России. По словам Виталия Ашихмина, с заводов сейчас очень сложно выдернуть единицу техники. «Такое ощущение, что зима началась, и все поехали покупать технику, - говорит он. - За тракторными щетками в Минске люди в очереди стояли - на Новый год домой не попали». Станет ли сильный снегопад для отечественного машиностроителя золотым дождем, сказать сложно. Но однозначно, несколько крупных заказов природа ему уже подкинула.
А пока новая техника поступает в Кемерово через Москву, на уборку дорог привлекаются силы сторонних организаций – муниципальным службам помогают частные, например, те, которые летом занимаются строительством дорог. О прибыли тут говорить трудно, считает директор «Кемдора»: «Они не столько зарабатывают, сколько поддерживают свою отрасль, потому что работа – сезонная. У нас не такие большие тарифы, но позволяют им компенсировать часть затрат».
Вместе с тем на подъездах и остановках появились объявления типа «Выполним уборку снега». Действительно, такая услуга на сегодняшний день может быть довольно востребована.
По расчетам «Кемдора», вывезти один кубический метр снега сегодня, как и в прошлом году, стоит 74 рубля. С начала сезона с городских дорог убрано около 750 тыс. кубометров снега. В расчете на деньги это - 55 млн 500 тыс. руб. затрат. А если смотреть по прошлому, не столь обильному на снег году, дорожным службам предстоит вывезти как минимум еще 400-500 тыс. кубометров бесполезного груза.
Снегопады сменяются морозами, но проблемы на дорогах остаются. Так, на магистралях образуется колейность, а на месте остановочных карманов общественный транспорт раскатал настоящие катки. Бороться с накатом в морозы очень сложно, поясняют дорожники, при низких температурах песко-соляная смесь не работает. Дорогу приходится отскребать с помощью абразивных материалов до самого асфальта, но так называемый черный лед вскоре образуется снова. Благо, по прогнозам синоптиков, до конца января температура ниже минус 20 не опустится (обильных осадков тоже не будет), так что дорожным службам ничто не мешает победить накат. Если вы ежедневно наблюдаете каток на остановке, поскользнулись на тротуаре или на вашей улице не почищена дорога, то сообщить об этом можно в круглосуточную службу МАУ «Кемеровские автодороги» по т. 64-44-88, 67-00-00. Также на сайте учреждения работает специальная форма, в которую можно внести свои замечания.
Несмотря на ежегодное пополнение парка спецтехники, все текущие проблемы дорожной сети решить нельзя. Вот и в небывалые снегопады дорожники просто физически не успевали расчищать все магистрали, улицы и улочки. В администрации города было решено взять в лизинг 23 единицы новой техники на 90 млн руб. «Благодаря этому снегопаду обратили внимание на нашу отрасль, - говорит директор МАУ «Кемдор» Виталий Ашихмин. - В пути 6 тракторных щеток для служб благоустройства. 30 декабря по лизинговой схеме мы получили два автомобиля ДМК. Только с «КОРМЗа» с 15 декабря мы получили 10 единиц техники. В январе-феврале-марте-апреле надеемся по 10 единиц техники в счет лизинга получать. Это значительный рывок, потому что высокопроизводительной техники не хватало».
Вероятно, проблемы со снегом в этом году были не только у Кемерова: спецтехника стала дефицитным товаром по всей России. По словам Виталия Ашихмина, с заводов сейчас очень сложно выдернуть единицу техники. «Такое ощущение, что зима началась, и все поехали покупать технику, - говорит он. - За тракторными щетками в Минске люди в очереди стояли - на Новый год домой не попали». Станет ли сильный снегопад для отечественного машиностроителя золотым дождем, сказать сложно. Но однозначно, несколько крупных заказов природа ему уже подкинула.
А пока новая техника поступает в Кемерово через Москву, на уборку дорог привлекаются силы сторонних организаций – муниципальным службам помогают частные, например, те, которые летом занимаются строительством дорог. О прибыли тут говорить трудно, считает директор «Кемдора»: «Они не столько зарабатывают, сколько поддерживают свою отрасль, потому что работа – сезонная. У нас не такие большие тарифы, но позволяют им компенсировать часть затрат».
Вместе с тем на подъездах и остановках появились объявления типа «Выполним уборку снега». Действительно, такая услуга на сегодняшний день может быть довольно востребована.
По расчетам «Кемдора», вывезти один кубический метр снега сегодня, как и в прошлом году, стоит 74 рубля. С начала сезона с городских дорог убрано около 750 тыс. кубометров снега. В расчете на деньги это - 55 млн 500 тыс. руб. затрат. А если смотреть по прошлому, не столь обильному на снег году, дорожным службам предстоит вывезти как минимум еще 400-500 тыс. кубометров бесполезного груза.
Снегопады сменяются морозами, но проблемы на дорогах остаются. Так, на магистралях образуется колейность, а на месте остановочных карманов общественный транспорт раскатал настоящие катки. Бороться с накатом в морозы очень сложно, поясняют дорожники, при низких температурах песко-соляная смесь не работает. Дорогу приходится отскребать с помощью абразивных материалов до самого асфальта, но так называемый черный лед вскоре образуется снова. Благо, по прогнозам синоптиков, до конца января температура ниже минус 20 не опустится (обильных осадков тоже не будет), так что дорожным службам ничто не мешает победить накат. Если вы ежедневно наблюдаете каток на остановке, поскользнулись на тротуаре или на вашей улице не почищена дорога, то сообщить об этом можно в круглосуточную службу МАУ «Кемеровские автодороги» по т. 64-44-88, 67-00-00. Также на сайте учреждения работает специальная форма, в которую можно внести свои замечания.
Читайте так же